"Сон разума рождает чудовищ"
Ф. Гойя
Когнитивные образовательные технологии XXI века

Сайт Михаила Евгеньевича Бершадского

 
Мои курсы и семинары
 
Translate.Ru PROMT©
   
Поиск

Меню сайта

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Приветствую Вас, Гость · RSS 22.10.2017, 22:20

Мои учебные курсы и семинары

Для заказа выездных курсов на Вашей территории нужно:

1) ознакомиться с содержанием и кратким перечнем курсов и семинаров, представленным ниже на этой странице;
2) выбрать интересующий Вас курс (или курсы);
3) заполнить и отправить форму предварительного заказа курсов, указав предполагаемые сроки их проведения и дополнительные пожелания по их тематике;
4) подтвердить или аннулировать заказ после получения от меня письма с файлом условий проведения курсов, которое я отправляю после получения Вашего предварительного заказа.

В случае подтверждения заказа дальнейшие согласования осуществляются путём переписки по электронной почте.



Перечень курсов и семинаров, проводимых на выезде
(цены с января 2009 г)

 
Название: Системные основания образовательной технологии
Тип курса: базовый лекционный
Содержание курса.
Предпосылки возникновения технологического подхода в образовании. Понятие образовательной технологии. Философские, психологические и кибернетические основы проектирования образовательных технологий. Парадигмы технологического подхода. Эмпирические технологии. Цели и структура образовательного процесса. Алгоритмические технологии. Цели и структура образовательного процесса. Язык представления планируемых результатов обучения. Стохастические образовательные технологии. Цели и структура образовательного процесса. Язык представления планируемых результатов обучения. Поколения образовательных технологий. Перспективы развития технологического подхода.
Продолжительность: 4 дня
Основная модель обучения: объяснительно-иллюстративная лекция
Целевая группа: все категории преподавателей, методистов и менеджеров образования
Необходимое оборудование: лекционная аудитория с компьютером, медиапроектором и экраном
Численность слушателей: по числу посадочных мест
Требования к подготовке слушателей:
нет
Цена курса ("чистыми”):
24000 р.


1
 
Название: Системные основания образовательной технологии
Тип курса: расширенный лекционный
Содержание курса. Базовый курс + Краткий курс Когнитивной образовательной технологии.
Продолжительность: 6 дней
Основная модель обучения: объяснительно-иллюстративная лекция
Целевая группа: все категории преподавателей, методистов и менеджеров образования
Необходимое оборудование:лекционная аудитория с компьютером, медиапроектором и экраном
Численность слушателей: по числу посадочных мест
Требования к подготовке слушателей: нет
Цена курса ("чистыми”):
32000 р.

 
1
 
Название: Когнитивная образовательная технология
Тип курса:
полный лекционный
Содержание курса. Методология проектирования алгоритмических технологий в эпоху информационного общества. Цели общего образования в когнитивном обществе. Элементы когнитивной психологии. Виды информации в обучении. Модульная структура Когнитивной технологии обучения. Генератор моделей обучения. Методики изучения когнитивной сферы учащихся. Когнитивная модель ученика. Адаптация содержания, методов и форм обучения к когнитивным возможностям учащихся. Средства обучения. Мониторинг учебных достижений учащихся.
Продолжительность: 4 дня
Основная модель обучения: объяснительно-иллюстративная лекция
Целевая группа: все категории преподавателей и методистов
Необходимое оборудование:лекционная аудитория с компьютером, медиапроектором и экраном
Численность слушателей: по числу посадочных мест
Требования к подготовке слушателей: нет
Цена курса ("чистыми”):
24000 р.

1

Название: Когнитивная образовательная технология
Тип курса: технологический тренинг
Содержание курса. Проектирование модуля уроков с применением Когнитивной образовательной технологии.
Продолжительность: 4 дня
Основная модель обучения: модельный практикум
Целевая группа: все категории преподавателей и методистов
Необходимое оборудование. Аудитория для групповой работы: 5 столов по 8 посадочных мест для групп, стол на одно посадочное место для тренера; классные доски или флип-чарты, или наклеенные на стены листы ватмана, мел или маркеры, обеспечивающие одновременную работу семи человек в пять смен, по 8 экземпляров методических комплектов учебной литературы по различным предметам для 5 групп слушателей, ксерокс в шаговой доступности, четыре пачки бумаги по 500 листов, компьютер, принтер, медиапроектор и экран.
Численность слушателей: до 35 человек
Требования к подготовке слушателей: предварительное прохождение расширенного варианта курса "Системные основания образовательной технологии” или полного курса "Когнитивная технология обучения"
Цена курса ("чистыми”): 24500 р.

 
1
 
Название: Когнитивная образовательная технология

Тип курса: предметная мастерская
Содержание курса.
Проектирование модуля уроков с применением Когнитивной технологии обучения.
Продолжительность:4 дня
Основная модель обучения: модельный практикум
Целевая группа:все категории преподавателей и методистов
Необходимое оборудование. Школьная классная комната, 26 экземпляров методических комплектов по одному из школьных предметов основной или средней школы, ксерокс в шаговой доступности, пачка бумаги (500 листов), компьютер, принтер.
Численность слушателей: до 25 человек
Требования к подготовке слушателей: предварительное прохождение технологического тренинга "Когнитивная образовательная технология”, преподаватели одного предмета или родственных предметов
Цена курса ("чистыми”): 24500 р.

 
1
 
Название: Личностно центрированная образовательная технология

Тип курса: мастер-класс
Содержание курса. Проживание личностно центрированной образовательной технологии: применение базовых процедур данной технологии к слушателям, выступающим в роли учеников; в качестве побочного результата – знание содержания курса "Личностно центрированная образовательная технология” (основные положения гуманистической психологии, модель потребностей А. Маслоу, феноменологическая теория К. Роджерса, необходимые и достаточные условия личностно центрированной психотерапии, значимое обучение, необходимые и достаточные условия возникновения значимого обучения, технологизация личностно центрированного обучения, анализ практики применения личностно центрированного обучения).
Продолжительность: 4 дня
Основная модель обучения: проблемный практикум
Целевая группа: все категории преподавателей и методистов
Необходимое оборудование. Компьютерный класс с локальной сетью и надёжным выходом в интернет с каждого рабочего места и оплаченным трафиком, компьютер преподавателя, видеопроектор, экран, принтер, ксерокс.
Численность слушателей: по три на каждое рабочее место
Требования к подготовке слушателей: нет
Цена курса ("чистыми”): 25000 р.
 

1
 
Название: Мониторинг образовательного процесса
Типы курса: базовый лекционный и технологический тренинг
Содержание курса.
Лекционный курс. Понятие мониторинга. Мониторинг в образовании. Теоретические основы создания системы образовательного мониторинга. Виды мониторинга в образовании. Мониторинг деятельности общеобразовательного учреждения. Мониторинг учебных достижений, мониторинг когнитивного развития и основных личностных качеств учащихся. Средства диагностики. Адаптация содержания, методов, форм и средств обучения на основе информации обратной связи.
Технологический тренинг. Изучение средств диагностики когнитивного развития и основных личностных качеств и процедур их применения в учебном процессе. Проектирование средств мониторинга учебных достижений. Моделирование процедур адаптации содержания, методов, форм и средств обучения на основе информации обратной связи.
Продолжительность: 5 дней
Основные модели обучения: объяснительно-иллюстративная лекция и модельный практикум
Целевая группа: все категории преподавателей, методистов и менеджеров образования
Необходимое оборудование. Для лекционного курса: лекционная аудитория с компьютером, медиапроектором и экраном. Для тренинга: аудитория для групповой работы: 5 столов по 8 посадочных мест для групп, стол на одно посадочное место для тренера; классные доски или флип-чарты, или наклеенные на стены листы ватмана, мел или маркеры, обеспечивающие одновременную работу семи человек в пять смен, по 8 экземпляров методических комплектов учебной литературы по различным предметам для 5 групп слушателей, ксерокс в шаговой доступности, четыре пачки бумаги по 500 листов, компьютер, принтер, медиапроектор и экран, диагностические методики изучения когнитивного развития и основных личностных качеств учащихся. Возможно проведение тренинга в компьютерном классе.
Численность слушателей: лекционный курс - по числу посадочных мест, тренинг — до 35 человек.
Требования к подготовке слушателей: лекционный курс — нет, тренинг — предварительное прохождение лекционного курса "Мониторинг образовательного процесса"
Цена курса ("чистыми”): 29000 р.

 
1
 
Название: Моделирование российской школы будущего
Тип курса:углублённый
Содержание курса.Технологический подход в образовании и тенденции в развитии современной школы. Изменение ценностных приоритетов в образовании. Сравнительный анализ таксономий образовательных целей. Методология проектирования модели выпускника основной и средней школы. Комплекс образовательных технологий основной и средней школы. Основы проектирования дивергентной обучающей среды.
Продолжительность: 4 дня
Основная модель обучения: проблемная лекция
Целевая группа: все категории менеджеров образования
Необходимое оборудование: лекционная аудитория с компьютером, медиапроектором и экраном
Численность слушателей: по числу посадочных мест
Требования к подготовке слушателей: нет
Цена курса ("чистыми”): 25000 р.


1

Название: Применение метода интеллект-карт в образовании см.примечание
Тип курса: базовый лекционный и технологический тренинг
Содержание курса.  
Информационное общество: основные характеристики и тенденции развития. Моделирование выпускника школы в условиях информационного общества. Информационная модель выпускника. Информационная компетентность: определение и основные характеристики. Современные тенденции изменения содержания информационной компетентности. Нейрофизиологические особенности работы мозга. Ассоциативная теория мышления. Основы когнитивной психологии. Теория радиантного мышления Т. Бьюзена. Законы построения интеллект-карт. Основные направления применения интеллект-карт. Применение интеллект-карт в образовании.  
Продолжительность:
 от 3 дней 
Основная модель обучения: объяснительно-иллюстративная лекция и модельный практикум
Целевая группа: все категории преподавателей, методистов и менеджеров образования
Необходимое оборудование. Для лекционного курса:лекционная аудитория с компьютером, медиапроектором и экраном. Для тренинга: аудитория для групповой работы: стол на одно посадочное место для тренера; 7 столов по 5 посадочных мест для малых групп; две пачки писчей бумаги (форматы А3 и А4); фломастеры, маркеры или цветные карандаши по одному комплекту на каждый стол, обеспечивающие одновременную работу всей группы, Компьютерный класс с локальной сетью и надёжным выходом в интернет с каждого рабочего места и оплаченным трафиком, компьютер преподавателя, видеопроектор, экран, принтер, ксерокс.
Численность слушателей: по числу посадочных мест на лекциях и по три слушателя на каждый компьютер в ходе тренинга
Требования к подготовке слушателей: нет
Цена курса ("чистыми”): от 24000 р.
Примечание: курс читает доцент кафедры развития образования АПК и ППРО к.п.н. Елена Александровна Бершадская. Заказ курса осуществляется  через  форму предварительного заказа 


1

Название: Применение технологии "карты понятий" в образовании new
Тип курса: базовый лекционный и технологический тренинг
Содержание курса.
Основные тенденции развития современной информационной цивилизации. Причины возникновения когнитивного общества и возможные последствия его развития для системы образования. Информационная и когнитивная модель учащегося. Элементы когнитивной психологии и нейрофизиологии. Особенности восприятия, переработки, сохранения и применения информации в процессе обучения. Концепция Д. Озьюбела и Д. Новака. Карты понятий: принципы их построения и основные направления применения в учебном процессе. Программа CmapTools и её использование для организации познавательной деятельности учащихся, повышения эффективности усвоения учебной информации и интеллектуального развития учащихся.
Продолжительность: 3 дня
Основная модель обучения: объяснительно-иллюстративная лекция и модельный практикум
Целевая группа: все категории преподавателей, методистов и менеджеров образования
Необходимое оборудование. Для лекционного курса:
лекционная аудитория с компьютером, медиапроектором и экраном. Для тренинга: компьютерный класс с локальной сетью и надёжным выходом в интернет с каждого рабочего места и оплаченным трафиком, компьютер преподавателя, видеопроектор, экран, принтер, ксерокс.
Численность слушателей: по числу посадочных мест на лекциях и по три слушателя на каждый компьютер в ходе тренинга
Требования к подготовке слушателей: нет
Цена курса ("чистыми”): 22000 р.

1

Название: Формирование информационной компетентности учащихся new
Тип курса: базовый лекционный
Содержание курса.
Особенности развития информационного когнитивного общества на современном этапе. Источники информации и их применение в учебном процессе. Извлечение информации из источников различных типов (учебные, научные и художественные тексты, устная речь, телевидение, Интернет). Переработка и сохранение информации. Информационная модель учащегося. Общеучебные умения и универсальные учебные действия. Развитие критического мышления. Элементы когнитивной психологии. Понятие когнитивной схемы, виды схем. Исследования в области искусственного интеллекта. Фреймы, скрипты и семантические сети. Программные средства для формирования информационной компетентности.
Продолжительность: 3 дня
Основная модель обучения: объяснительно-иллюстративная лекция
Целевая группа: все категории преподавателей, методистов и менеджеров образования
Необходимое оборудование. лекционная аудитория с компьютером, медиапроектором и экраном.
Численность слушателей:по числу посадочных мест на лекциях
Требования к подготовке слушателей: нет
Цена курса ("чистыми”): 22000 р.

1

Название: Технологии оценивания образовательных результатов учащихся new

Тип курса: базовый лекционный и технологический тренинг

Содержание курса. Понятия оценивания, оценки и отметки. Основные мировые тенденции развития системы оценивания.
Стратегии оценивания: поддерживающая, мониторинговая, контролирующая. Проблемы оценивания образовательных результатов стандарта второго поколения.
Алгоритм разработки системы оценивания: определение целей образования; выбор таксономии целей; разработка критериев, показателей и индикаторов достижения планируемых результатов; конкретизация планируемых результатов образования; выбор видов измерительных инструментов для проведения оценивания; разработка контрольно измерительных материалов; обработка и анализ результатов.
Цели образования в информационном обществе. Образовательные цели стандарта второго поколения. Концепция диагностичности образовательных целей. Технология проектирования планируемых результатов обучения.
Виды оценивания: критериальное, нормативное, динамическое личностное, самооценивание.
Оценивание учебных достижений. Технология проектирования критериально ориентированных тестов учебных достижений. Количественные оценочные шкалы.
Применение тестов, ориентированных на норму.Статистическая обработка результатов и построение многобалльных оценочных шкал.
Виды динамического личностного оценивания. Безотметочное обучение. Рейтинговые шкалы. Технология проектирования рейтинговой системы оценивания. Портфолио и его виды. Технология проектирования портфолио ученика по предмету.
Технология экспертной оценки. Методика семантического дифференциала и её применение для оценивания сформированности личностных УУД учащихся.
Оценивание сформированности познавательных УУД. Диагностика логических операций и дедуктивного мышления. Технология применения карт понятий для диагностики сформированности общеучебных умений. Понятие функциональной грамотности. Таксономия уровней грамотности. Технология проектирования заданий для оценивания функциональной грамотности.
Продолжительность: от 3 дней 
Основная модель обучения: объяснительно-иллюстративная лекция и модельный практикум
Целевая группа: все категории преподавателей, методистов и менеджеров образования
Необходимое оборудование. Для лекционного курса: 
лекционная аудитория с компьютером, медиапроектором и экраном. Для тренинга: компьютерный класс или ноутбуки (один компьютер на 3-4 слушателя), компьютер преподавателя, видеопроектор, экран, 
Численность слушателей: по числу посадочных мест на лекциях и по 3-4 слушателя на каждый компьютер в ходе тренинга
Требования к подготовке слушателей: нет 
Цена курса ("чистыми”): от 25000 р.

М.Е. Бершадский © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz