"Сон разума рождает чудовищ"
Ф. Гойя
Когнитивные образовательные технологии XXI века

Сайт Михаила Евгеньевича Бершадского

 
О себе
 
Translate.Ru PROMT©
   
Поиск

Меню сайта

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Приветствую Вас, Гость · RSS 27.04.2024, 08:53

Разрешите представиться и коротко рассказать о себе

Бершадский Михаил Евгеньевич: учитель, преподаватель высшей школы и системы повышения квалификации, учёный. Родился более полувека тому назад в Полтаве. Детства почти не помню, так как оно прошло в бесконечных разъездах с родителями – военными врачами. К сожалению, они умерли еще сравнительно молодыми (последствия войны), так что в жизни мне пришлось барахтаться самому. Осела семья в г. Орехово-Зуево под Москвой, там я закончил с отличием школу и физический факультет педагогического института.

С тех пор вот уже более 35 лет продолжаю трудиться в школе, хотя превратности судьбы заставили поработать и художником, и водителем, и даже поваром. На протяжении 17 лет работы на кафедре методики преподавания физики в Московском педагогическом университете (там я защитил кандидатскую диссертацию и дослужился до доцента) все коллеги пытались убедить меня бросить школу, так как она мешает научной карьере. Однако 2 года вынужденной разлуки с учениками во время работы в Мозамбике показали, что профессия учителя, видимо, слишком значима для меня. Горжусь тем, что десятки моих учеников (в том числе и мои дочери) выбрали профессию учителя физики.

За работой


Летние курсы в Павловске
Научные интересы (ежедневно подстегиваемые чувством бессилия при встрече с детской беспомощностью) связаны с поиском методов интеллектуального развития учащихся в процессе обучения. В итоге долгих поисков была разработана Когнитивная образовательная технология, над совершенствованием которой я продолжаю работать в настоящее время уже будучи профессором кафедры развития образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПК и ППРО). Технология прошла широкую экспериментальную проверку на многочисленных экспериментальных площадках в разных городах России. Теперь я могу с уверенностью утверждать, что применение Когнитивной образовательной технологии приводит к интенсивному интеллектуальному развитию учащихся, формированию информационной компетентности, повышению качества обучения и лучшему пониманию детьми как самих себя, так и окружающего мира.

Большинство публикаций (их более ста) посвящены проблемам когнитивного развития учащихся, хотя в последние годы сфера моих научных интересов расширилась и стала включать работы в области теории образовательной технологии, мониторинга образовательного процесса, стохастических технологий на основе личностно центрированного подхода Роджерса, моделирования целей и образовательной среды в Российской школе будущего, новых методов представления информации с использованием интеллект-карт (Mindmaps) и карт понятий (Conceptmaps).


На основе собственных научных изысканий были разработаны более десяти авторских курсов повышения квалификации для различных категорий работников образования. С лекциями, тренингами, предметными мастерскими и мастер-классами я объездил всю страну от Калининграда до Анадыря, включая далёкие таёжные уголки, до которых можно добраться либо на вертолёте, либо по зимнику. Во многие места доводилось возвращаться неоднократно и для проведения курсов по другой тематике, и для руководства экспериментальными площадками.


Бесконечно благодарен судьбе за возможность работать в течение восьми лет в великолепной команде профессионалов, созданной заведующим кафедры образовательной технологии АПК и ППРО В.В. Гузеевым. К сожалению, с первого сентября 2009 года кафедра образовательной технологии прекратила своё существование как самостоятельное подразделение АПК и ППРО из-за состоявшегося слияния трёх кафедр, поэтому я теперь работаю на объединённой кафедре развития образования. Однако я надеюсь, что этот печальный факт не сможет повлиять на профессиональные и дружеские взаимоотношения, сложившиеся за восемь лет совместной работы. Мы намерены и впредь продолжать совместную работу над проектированием комплекса образовательных технологий Российской школы будущего.  

Моя увлечённость передалась и моей любимой супруге, которая, оставив позади десятки лет работы в вузе, разделяет сейчас со мной все тяготы и радости увлекательнейшей работы по созданию школы, о которой ещё совсем недавно можно было только мечтать.
С некоторыми сведениями о моих научных и профессиональных достижениях можно познакомиться здесь.

Буду рад обсудить любые научные проблемы, связанные с методами интеллектуального развития учащихся, технологическим подходом к процессу обучения, философией и психологией образования.

На курсах в Приобье



М.Е. Бершадский © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz