Список публикаций по образовательной технологии
189. Бершадская Е.А., Бершадский М.Е., Лутцева Е.А. Эффективные практики внедрения Концепции технологического образования школьников в субъектах Российской Федерации // Материалы VI Международной научно-практической конференции «Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественного развития» (18 мая 2017 года). – М.: ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, 2017. – 2022 с. - С. 1419-1438.
188. Бершадская Е.А., Бершадский М.Е. Профессиональное взаимодействие учителей на рабочем месте: проблемы и перспективы. // Материалы Всероссийской конференции по анализу хода внедрения национальной системы учительского роста (21 сентября 2017 года). - М.: ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, 2017. - 335 с. - С. 75-87.
187. Бершадская Е.А., Бершадский М.Е., Лутцева Е.А., Семибратов А.М., Осипова М.Б. Актуальность, тенденции и проблемы внедрения Концепции развития технологического образования в системе общего образования Российской Федерации // Профильная школа. – 2017. – №5. – С. 46-61.
186. Бершадская Е.А.,Бершадский М.Е. Методы и формы повышения квалификации, эффективные с точки зрения работников образования. // Педагогическое образование и наука. - 2017. - №3. - С. 31-37.
185. Бершадский М.Е. Формирование национальной системы учительского роста.// Вестник образования. - 2017. - №10. - С. 56-64.
184. Бершадский М.Е. Формирование национальной системы учительского роста. // Материалы IV Совещания руководителей государственных организаций, реализующих программы дополнительного профессионального педагогического образования в субъектах Российской Федерации (23-24 марта 2017 года). - М.: ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, 2017. - 80 с.
183. Бершадская Е.А.,Бершадский М.Е. Методы выявления профессиональных дефицитов у учителей школ с низкими результатами и школ, функционирующих в сложных социальных условиях // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2017. - №2. - С. 41-51.
182. Бершадская Е.А., Бершадский М.Е. Социологический опрос как инструмент оценки качества работы системы повышения квалификации педагогических работников// Повышение квалификации педагогических кадров в изменяющемся образовании: Сборник материалов V Всероссийской интернет- конференции с международным участием (20–22 декабря 2016 года). В 2 частях. – М.: ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, 2017. – Ч. 1. – 288 с. - С. 53-62.
181. Бершадский М.Е., Лосева Н.Р. Когнитивная технология: процедурные компоненты личностного развития // Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. - 2017. - №1. - С. 65-69.
180. Бершадский М.Е. Применение аддитивных технологий в образовательном процессе основной школы // Инновационные процессы и программы в образовании. - 2016. - №5. - С. 12-21.
179. Бершадская Е.А., Бершадский М.Е. Образ современного директора школы в зеркале социологического исследования // Профильная школа. – 2016. – №5. – С. 48-60.
178. Бершадская Е.А., Бершадский М.Е. Когнитивные технологии в образовании // Вестник Северо-восточного федерального университета. - 2016. - №3(03). - с. 82. - С. 5-11.
177. Бершадская Е.А., Бершадский М.Е. Дидактика когнитивной педагогики. // Когнитивная педагогика: технологии электронного обучения в профессиональном развитии педагога: монография / [С.Ф. Сергеев, М.Е. Бершадский, О.М. Чоросова и др.]; СВФУ им. М.К. Аммосова, Ин-т непрерывного проф. Образования. - Якутск: Изд-во ИГИиПМНС СО РАН, 2016. - 337 с. - С. 92-183.
176. Бершадский М.Е. Применение аксиоматического метода и нечёткой логики в гуманитарных науках. - В сб.: Исследование гуманитарных систем. Вып. 4. Аксиоматическая теория образования: перспективы построения / Научн. ред. и сост. А.А. Остапенко. М.: НИИ школьных технологий, 2016. - 204 с. - С. 47-72.
175. Бершадский М.Е. Модель применения метода карт понятий для проектирования уроков изучения нового материала в основной школе. - Повышение квалификации педагогических кадров в изменяющемся образовании: Сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции (22 декабря 2015 года). - М.: ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, 2015. - 462 с. - С. 336-345.
174. Бершадский М.Е. Обучение как функциональная система. - В сб.: Исследования гуманитарных систем. Вып. 3. Образовательная система: соотношение структур и процессов / Научн. ред. и сост. А.А. Остапенко. Краснодар: Парабеллум, 2015. - 188 с. - С. 36-65.
173. Бершадская Е.А., Бершадский М.Е. Представление знаний учащихся в виде фреймов на основе метода интеллект-карт // Профильная школа. - 2015. - №5. - С. 49-63.
172. Бершадская Е.А., Бершадский М.Е. Применение когнитивных образовательных технологий в системе повышения квалификации работников образования. В сб.: Технологии обучения взрослых: Монография / Научн. ред. Е.В. Василевская. ‒ ФГАОУ АПК и ППРО, 2015. ‒ 124 с. ‒ С. 17-41.
171. Бершадская Е.А., Бершадский М.Е.Представление фрейма понятия »физическая величина» на основе метода интеллект-карт // Педагогическая техника. - 2014. - №5. - С. 38-49.
170. Бершадская Е.А., Бершадский М.Е.Повышение квалификации работников образования в области психологических оснований образовательных технологий. - В сб.: Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных процессов общественного развития: Сборник научных статей III-й международной научно-практической конференции 24-25 июня 2014 г. / Сост. В.А. Василевская, А.А. Василевская; под общ. ред. Л.Н. Горбуновой [Электронное издание]. - М.: ФГАОУ ДПО АПК и ППРО. - 2014
169. Бершадский М.Е. Комплекс образовательных технологий современной школы. - В сб.:Всероссийская научно-практическая конференция «Организационные, технологические и методические основы развития общего образования в условиях реализации ФЗ «Об образовании в РФ», г. Москва-г. Пермь, 04-05.04.2014 г. [Электронное издание](рег. св-во электронного издания №36653, номер гос. регистрации 0321402123), 0,6 п.л.
168. Бершадский М.Е. Педагогика конструктивизма: от идеи до технологии // Профильная школа. - 2014. - №3. - С. 45-60.
167. Бершадский М.Е. Противоречия доминантной теории систем. - В сб.: Исследования гуманитарных систем. Вып. 2. Доминантность систем и её виды / Научн. ред. и сост. А.А. Остапенко. Краснодар: Парабеллум, 2014. - 168 с. - С. 63-83.
166. Бершадский М.Е. Классификации технологий учебного процесса // Профильная школа. - 2014. - №1. - С. 22-33.
165. Бершадский М.Е.Ещё раз к вопросу об определении образовательной технологии. - В сб.: Педагогические технологии в условиях модернизации образования: материалы первой Всероссийской заочной научно-практической интернет-конференции (август–ноябрь 2013 г.) [Текст] / под ред. А. П. Чернявской, Л. В. Байбородовой, В. В. Юдина. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2013. – 190 с. ‒ С. 14-20.
164. Бершадский М.Е. Оценивание как диагностика достижения планируемых результатов обучения // Народное образование. - 2013. - №1. - С. 155-161.
163. Бершадский М.Е. О применении инженерии знаний в области дидактического дизайна. - В сб.: Современный образовательный процесс: опыт, проблемы и перспективы: Материалы всероссийской научно-практической конференции (г. Уфа, 22 марта 2013 г.). - Уфа: Издательство ИРО РБ, 2013. - 446 с.
162. Бершадский М.Е. Карты понятий как способ визуализации семантических отношений. - В сб.: Инструментальная дидактика и дидактический дизайн:теория, технология и практика многофункциональной визуализации знаний: материалы Первой Всероссийской научно-практической конференции, Москва Уфа, 28 января 2013 г. : Издательство БГПУ имени М. Акмулы, 2013. - 290 с. - С. 148-152.
161. Бершадский М.Е. Когнитивная визуализация процессов присвоения информации. - В сб.: Инструментальная дидактика и дидактический дизайн:теория, технология и практика многофункциональной визуализации знаний: материалы Первой Всероссийской научно-практической конференции, Москва Уфа, 28 января 2013 г. : Издательство БГПУ имени М. Акмулы, 2013. - 290 с. - С. 146-148.
160. Бершадский М.Е., Гузеев В.В., Нестеренко А.А.Российская эффективная школа: образовательная среда, организация и управление/ Бершадский М.Е., Гузеев В.В., Нестеренко А.А.; Под общ. ред В.В. Гузеева. М.: НИИ школьных технологий, 2012. - 152 с.
159. Бершадский М.Е., Гузеев В.В., Нестеренко А.А.Российская эффективная школа: образовательный процесс / Бершадский М.Е., Гузеев В.В., Нестеренко А.А.; Под общ. ред В.В. Гузеева. М.: НИИ школьных технологий, 2012. - 136 с.
158. Бершадский М.Е., Гузеев В.В., Нестеренко А.А.Российская эффективная школа: цели и содержание образования / Бершадский М.Е., Гузеев В.В., Нестеренко А.А.; Под общ. ред В.В. Гузеева. М.: НИИ школьных технологий, 2012. - 208 с.
157. Бершадский М.Е. Педагогическая диагностика уровня понимания // Педагогические измерения. - 2012. - №3. - С. 60-88.
156. Бершадский М.Е. Какие образовательные технологии нужны обществу знаний? - В сб.: Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных процессов общественного развития: Сборник научных статей международной научно-практической конференции 19-21 июня 2012 г. / Сост. В.А. Василевская, А.А. Василевская; под общ. ред. Л.Н. Горбуновой [Электронное издание]. - М.: ФГАОУ ДПО АПК и ППРО. - 2012 г.
155. Бершадский М.Е. Формирование базы знаний учащихся на основе метода карт понятий с использованием программы IHMC CMap Tools. - В сб.: Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных процессов общественного развития: Сборник научных статей международной научно-практической конференции 19-21 июня 2012 г. / Сост. В.А. Василевская, А.А. Василевская; под общ. ред. Л.Н. Горбуновой [Электронное издание]. - М.: ФГАОУ ДПО АПК и ППРО. - 2012 г.
154. Бершадский М.Е. Теоретико-практические аспекты работы с картами интеллект-понятий // Народное образование. - 2012. - №6. - С. 203-212.
153. Бершадский М.Е. Иллюзии и реальность технологического подхода в образовании // Школьные технологии. - 2012. - №2. - С. 159-165.
152. Бершадский М.Е. Между двух стульев: цели и содержание образования // Народное образование. - 2012. - №2. - С. 153-162.
151. Бершадский М.Е. Технологический подход в образовании: надежды, иллюзии и реальность // Народное образование. - 2012. - №1. - С. 159-166.
150. Бершадский М.Е. О значении когнитивных схем в процессе обучения // Педагогические технологии. - 2011. - №3. - С. 14-17.
149. Бершадский М.Е. Национальные образовательные прожекты и современная психология обучения // Народное образование. - 2011. - №9. - С. 185-194.
148. Бершадский М.Е. Технологический подход в образовании: тенденции и проблемы. - В сб.: Современная дидактика и качество образования: обеспечение новых стандартов: сборник статей и стенограмм III Всероссийской научно-методической конференции "Современная дидактика и качество образования: обеспечение новых стандартов", Красноярск, 19-21 января 2011 г./Под редакцией П.А. Сергоманова - Красноярск, 2011. - 284 с. - С 155-160.
147. Бершадский М.Е. Формирование познавательных учебных действий с помощью некоторых приёмов когнитивной технологии. - В сб.: Современная дидактика и качество образования: обеспечение новых стандартов: сборник статей и стенограмм III Всероссийской научно-методической конференции "Современная дидактика и качество образования: обеспечение новых стандартов", Красноярск, 19-21 января 2011 г./Под редакцией П.А. Сергоманова - Красноярск, 2011. - 284 с. - С 191-197.
146. Бершадский М.Е. Проблемы технологического подхода. - В сб. : Современные образовательные технологии. Теория и практика: Сборник научных статей и методических материалов/Под ред. В.В. Ефимовой. - Новокузнецк, 2011. - 189 с. С. 7 -17.
145. Бершадский М.Е. Карты понятий как метод обучения. - В сб. : Современные образовательные технологии. Теория и практика: Сборник научных статей и методических материалов/Под ред. В.В. Ефимовой. - Новокузнецк, 2011. - 189 с. С. 39-57.
144. Бершадский М.Е. Когнитивная технология обучения: теория и практика применения.- М.: Сентябрь, 2011. - 256 с.
143. Бершадский М.Е. Личностно ориентированное образование в информационном обществе // Народное образование. - 2011. - №6. - С. 182-190.
142. Бершадская Е.А., Бершадский М.Е. Задания для диагностики усвоения связей между понятиями // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2011. - №4. - С. 26-32.
141. Бершадский М.Е. Способно ли личностно центрированное образование обеспечить подготовку к жизни в информационном обществе? // Школьные технологии. - 2011. - №5. - С. 34-42.
140. Бершадский М.Е. Введение в когнитивную технологию обучения // Школьные технологии. - 2011. - №4. - С. 34-40.
139. Бершадский М.Е., Гузеев В.В., Нестеренко А.А. Технологический концепт эффективного обучения // Народное образование. - 2010. - №7. - С. 110-117.
138. Бершадский М.Е. Психолого-педагогические основания метода карт понятий // Школьные технологии. - 2010. - №1. - С. 84-89.
137. Бершадский М.Е. Применение метода карт понятий в учебном процессе // Школьные технологии. - 2010. - №2. - С. 65-77.
136. Бершадский М.Е. Использование методов интеллект-карт и карт понятий для внешнего мониторинга образовательного процесса // Педагогические технологии. – 2010. – №1. – С. 16-49.
135. Бершадская Е.А., Бершадский М.Е. Модель применения метода интеллект-карт в образовании // Эффективные образовательные технологии [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв., видео дан. (178 Мб). – М. : ООО «Дистанционные технологии и образование», 2010. – Вып. 2. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв. ; 12 см. – 2,23 Мб.
134. Бершадский М.Е. Применение когнитивной технологии обучения // Эффективные образовательные технологии [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв., видео дан. (178 Мб). – М. : ООО «Дистанционные технологии и образование», 2010. – Вып. 2. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв. ; 12 см. – 0,26 Мб.
133. Бершадский М.Е. Когнитивный мониторинг // Эффективные образовательные технологии [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв., видео дан. (178 Мб). – М. : ООО «Дистанционные технологии и образование», 2010. – Вып. 2. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв. ; 12 см. – 6,38 Мб.
132. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Консультации: инструменты мониторинга // Педагогические технологии. – 2009. – №6. – С. 99-120.
131. Бершадский М.Е. Применение современных методов представления информации для мониторинга результатов повышения квалификации работников образования в области образовательных технологий//Повышение квалификации педагогических кадров в XXI веке: традиции и инновации: сборник материалов международной научно-практической интернет-конференции, 20-21 мая 2009 [Электронное издание]. – М.: АПК и ППРО, 2009.
130. Бершадский М.Е. Консультации:ЕГЭ // Педагогические технологии. – 2009. – №5. – С. 90-96.
129. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дворецкая А.В., Рафаева А.В. Консультации: дистанционное образование // Педагогические технологии. – 2009. – №5. – С. 80-89.
128. Бершадский М.Е. О статистической обработке результатов педагогических измерений // Педагогические технологии. – 2009. – №4. – С. 57-67.
127. Бершадский М.Е. Ученик в процессе обучения // Народное образование. – 2009. – №8. – С. 169-177.
126. Бершадский М.Е. Некоторые проблемы проектирования учебного процесса в алгоритмических технологиях // Педагогические технологии. – 2009. – №3. – С. 28-44.
125. Бершадский М.Е., Гузеев В.В., Левитас Г.Г., Новожилова Н.В., Скоробогатова Г.Г. Консультации: индивидуализация, дифференциация, предпрофильное и профильное обучение // Педагогические технологии. – 2009. – №3. – С. 63-72.
124. Бершадская Е.А., Бершадский М.Е. Проблемы повышения квалификации учителей в области образовательных технологий // Журнал руководителя управления образованием. – 2009. – №1-2. – С. 22-25.
123. Бершадский М.Е. Применение технологий "Consept Maps" и "Mind Maps" для повышения уровня информационной компетентности обучаемых // Педагогические технологии. – 2009. – №2. – С. 20-53.
122. Бершадский М.Е. Информационная компетентность // Народное образование. – 2009. – №4. – С. 139-144.
121. Бершадский М.Е. Информационная компетентность // Педагогические технологии. – 2009. – №1. – С. 3-15.
120. Бершадская Е.А., Бершадский М.Е. Комплекс образовательных технологий // Директор школы. – 2009. – №2. – С. 65-69.
119. Бершадский М.Е. Технологический подход к проектированию образовательного процесса в системе дополнительного профессионального образования. – В сб.: Приоритеты развития системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования: Сборник материалов юбилейной научно-практической конференции/Сост. И.В. Большакова; Под общ. ред. Э.М. Никитина, Л.Н. Горбуновой. – М.: АПК и ППРО, 2009. – 464 с. – С. 281-284.
118. Бершадский М.Е. Вместо введения. Некоторые аспекты проектирования портфолио образовательного учреждения. – В сб.: Технология портфолио: теория и практика. Сборник статей и методических материалов / НОУ «Институт современного образования», МОУ гимназия № 32. – Калининград, 2009. – 86 с. – С. 4-6.
117. Бершадский М.Е. Что нужно современной школе: свободное обучение или технология управления учебной деятельностью? // Управление образованием. – 2008. – № 4. – С. 5-9.
116. Бершадский М.Е., Бершадская Е.А. Применение методов "Conсept Maps" и "Mind Maps" для повышения уровня информационной компетентности обучаемых // Эффективные образовательные технологии [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв., видео дан. (57,2 Мб). – М. : ООО «Дистанционные технологии и образование», 2008. – Вып. 1. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв. ; 12 см. – 1,72 Мб.
115. Бершадский М.Е. Когнитивная технология обучения // Эффективные образовательные технологии [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв., видео дан. (57,2 Мб). – М. : ООО «Дистанционные технологии и образование», 2008. – Вып. 1. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв. ; 12 см. – 11,5 Мб.
114. Бершадский М.Е. Какое содержание школьного образования нужно современному человечеству? // Народное образование. – 2008.– № 9. – С. 163-168.
113. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Содержание образования в школе будущего // Народное образование. – 2008. – № 8. – С. 167-174.
112. Бершадский М.Е., Левитас Г.Г. Консультации: качество образования // Педагогические технологии. – 2008. – №4. – С. 91-97.
111. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Десять мифов технологического подхода в образовании // Педагогические технологии. – 2008. – №4. – С. 28-42.
110. Бершадская Е.А., Бершадский М.Е. Об основных направлениях деятельности научно-методического центра при школе // Методист. – 2008. – № 6. – С. 52-57.
109. Бершадский М.Е. Структура когнитивной образовательной технологии. – В кн.: Когнитивная технология обучения: Сборник статей и методических материалов / НОУ «Институт современного образования». – Калининград, 2008. – 142 с. –С. 22-30.
108. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Новая гуманитарная реальность: контуры российской школы будущего. – В кн.: История и школа: традиция, открытая будущему: Материалы научно-практической конференции, 12 июня 2008 г. – Пермь, Изд-во «ОтиДО», 2008. – 232 с. – С. 213-226.
107. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Новая реальность образования: ответы на угрозы и вызовы ближайшего будущего // Народное образование. – 2008. – №6. – С. 153-161.
106. Бершадский М.Е., Петерсон Л.Г., Рафаева А.В. Консультации: индивидуальное развитие учащихся в обучении // Педагогические технологии. – 2008. – №2. – С. 93-100.
105. Бершадский М.Е., Гузеев В.В., Левитас Г.Г. Консультации: место и роль технологии в образовательном процессе // Педагогические технологии. – 2008. – №2. – С. 83-92.
104. Бершадский М.Е., Левитас Г.Г., Новожилова Н.В., Рафаева А.В., Скоробогатова Г.Г. Консультации: профессиональные качества учителя и профессиональные конкурсы педагогов // Педагогические технологии. – 2008. – №1. – С. 90-101.
103. Бершадский М.Е. Существует ли альтернатива традиционному массовому образованию? // Педагогические технологии. – 2008. – №1. – С. 10-41.
102. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Восемь мифов технологического подхода в образовании // Журнал руководителя управления образованием. – 2008. – № 0. – С. 41-48.
101. Бершадский М.Е. Модернизация и адаптация личностно центрированной технологии Карла Роджерса // Методист. – 2007. – № 10. – С. 10-20.
100. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. О технологиях персонифицированного повышения квалификации на основе использования сетевых образовательных ресурсов // Методист. – 2007. – № 10. – С. 2-5.
99. Бершадский М.Е. Проект новой гуманитарной реальности: методология разработки модели выпускника российской школы будущего // Педагогические технологии. – 2007. – №3. – С. 3-41.
98. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Консультации: мониторинг в образовании // Педагогические технологии. – 2007. – №2. – С. 109-141.
97. Алексеев М.В., Бершадский М.Е., Гузеев В.В., Нестеренко А.А. Проект новой гуманитарной реальности: теоретическая концепция российской школы будущего // Педагогические технологии. – 2007. – №2. – С. 3-54.
96. Бершадский М.Е. Технология когнитивного обучения: структура и процедуры. – В кн.: Современные образовательные технологии: Сборник статей и методических материалов / НОУ "Институт современного образования". – Калининград, 2007. – Ч. 1. – С. 37-77.
95. Бершадский М.Е. Из школы – в когнитивное общество. – В кн.: Современные образовательные технологии: Сборник статей и методических материалов / НОУ "Институт современного образования". – Калининград, 2007. – Ч. 1. – С. 19-37.
94. Бершадский М.Е. Научный метод в педагогике // Педагогические технологии. – 2006. – №4. – С. 3-39.
93. Бершадский М.Е. Повышение результативности повышения квалификации педагогов в области когнитивной образовательной технологии с помощью дистанционного обучения. – В кн.: Методология и методика дистанционного сопровождения практико-преобразующей деятельности педагогов в системе дополнительного профессионального педагогического образования. Всероссийская научно-практическая конференция, Москва, 19-21 сентября 2006 года: Сборник тезисов /Под общ. ред. Л.Н. Горбуновой, А.М. Семибратова. – М.: ООО "Анкома", 2006. – С. 9-12.
92. Бершадский М.Е., Гузеев В.В., Лутцева Е.А., Петерсон Л.Г. Консультации: обучение в начальной школе // Педагогические технологии. – 2006. – № 3. – С. 80-102.
91. Бершадский М.Е. Когнитивная технология обучения: последовательность процедур проектирования учебного процесса //Педагогические технологии. – 2006. – № 2. – С. 57-75.
90. Бершадский М.Е. Структура когнитивной образовательной технологии // Школьные технологии. – 2005. – № 6. – С. 78-86.
89. Бершадский М.Е. Когнитивная образовательная технология // Школьные технологии. – 2005. – № 5. – С. 73-83.
88. Бершадский М.Е. Возможные направления интеграции образовательных и информационно-коммуникативных технологий //Педагогические технологии. – 2006. – №1. – С. 29-50.
87. Бершадский М.Е. Изучение готовности учащихся к пониманию физической информации. – В. кн.: Преподавание физики, развивающее ученика. Кн. 3. Формирование образного и логического мышления, понимания, памяти. Развитие речи /Сост. и под ред. Э.М. Браверман. Пособие для учителей и методистов. – М.: Ассоциация учителей физики, 2005. – 360 с.: ил. – (Обучение, ориентированное на личность). – С. 191-212.
86. Бершадский М.Е. Структура когнитивной образовательной технологии // Педагогические технологии. – 2005. – №1. – С. 22-56.
85. Бершадский М.Е. Понимание как педагогическая категория. – М.: Центр "Педагогический поиск", 2004. – 176 с.
84. Бершадский М.Е. Когнитивная технология обучения: схема введения понятия "физическая величина" // Школьные технологии. – 2004. – №5. – С. 38-44.
83. Бершадский М.Е. Когнитивные смыслы образования // Школьные технологии. – 2004. – №5. – С. 13-17.
82. Бершадский М.Е. О парадигмах технологического подхода, их психологическом обосновании // Педагогические технологии. – 2004. – №3. – С. 3-37.
81. Бершадский М.Е. Исследование возможности повысить качество обучения учащихся 9-11-х классов с углублённым изучением математики, физики и химии предметам естественно-математического цикла средствами когнитивной технологии обучения // Педагогические технологии. – 2004. – №4. – С. 39-50.
80. Бершадский М.Е. Ценности: управление формированием или искусство воспитания? – В кн.: Теория и практика образовательной технологии. – М.: НИИ школьных технологий, 2004. – С. 5-47.
79. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии.– М.: Центр "Педагогический поиск", 2003. – 256 с.
78. Бершадский М.Е. Опросы портала Auditorium.ru. Комментарии // Вестник информационно-образовательного портала Auditorium.ru. – М.: Ассоциация развития информационных технологий в образовании "ИНТЕРНЕТ-СОЦИУМ", 2003. – С. 421-425, 426.
77. Бершадский М.Е. Консультации портала Auditorium.ru. Целеполагание и планирование результатов в обучении // Вестник информационно-образовательного портала Auditorium.ru. – М.: Ассоциация развития информационных технологий в образовании "ИНТЕРНЕТ-СОЦИУМ", 2003. – С. 341-342, 347-348.
76. Бершадский М.Е. Консультации портала Auditorium.ru. Образовательная технология // Вестник информационно-образовательного портала Auditorium.ru. – М.: Ассоциация развития информационных технологий в образовании "ИНТЕРНЕТ-СОЦИУМ", 2003. – С. 331-332.
75. Бершадский М.Е. Консультации портала Auditorium.ru. Компоненты образовательного процесса: методы, организационные формы, проектирование урока, системы уроков // Вестник информационно-образовательного портала Auditorium.ru. – М.: Ассоциация развития информационных технологий в образовании "ИНТЕРНЕТ-СОЦИУМ", 2003. – С. 179-181.
74. Бершадский М.Е. Консультации портала Auditorium.ru. Мониторинг и оценочная деятельность // Вестник информационно-образовательного портала Auditorium.ru. – М.: Ассоциация развития информационных технологий в образовании "ИНТЕРНЕТ-СОЦИУМ", 2003. – С. 200-212, 213-237, 238-239, 239-250.
73. Бершадский М.Е. Великое противостояние: управление формированием ценностей в процессе обучения или искусство их воспитания // Вестник информационно-образовательного портала Auditorium.ru. – М.: Ассоциация развития информационных технологий в образовании "ИНТЕРНЕТ-СОЦИУМ", 2003. – С. 367-383.
72. Бершадский М.Е. Сравнительный анализ некоторых психологических теорий научения // Школьные технологии. – 2003. – №6. – С. 40-52.
71. Бершадский М.Е., Гузеев В.В., Дворецкая А.В., Левитас Г.Г., Новожилова Н.В., Рафаева А.В. Участие кафедры образовательной технологии в модернизации российского образования // Академический вестник. – 2003. – №9. – С. 11-22.
70. Бершадский М.Е. Когнитивный мониторинг: диагностика уровня понимания // Школьные технологии. – 2003. – №2. – С. 166-182, №3. – С. 175-185.
69. Бершадский М.Е. Как узнать, что именно не понимает ученик в новом материале // Первое сентября. – 2003. – № 4.
68. Бершадский М.Е. Исследование сформированности интеллектуальных операций в предметном обучении // Химия в школе. – 2003. – №3. – С. 31-34.
67. Бершадский М.Е. Цели образования: интеллект или креативность? // Вестник информационно-образовательного портала Auditirium.ru – 2002/ Ин-т "Открытое о-во" (Фонд Сороса) – Россия. – М.: Фонд независимого радиовещения, 2003. – С. 67-91.
66. Бершадский М.Е. Создание обучающей среды для формирования когнитивного поведения учащихся // Научно-практический журнал "ЗАВУЧ". – 2003. – № 1. – С. 34-50.
65. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Социометрический и психологический мониторинг в образовательном процессе // Химия в школе. – 2003. – №1. – С. 13-22.
64. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Мониторинг учебного процесса. Измерительные инструменты // Химия в школе. – 2002. – №8. – С. 11-17, №9. – С. 23-31; №10. – С. 15-21.
63. Бершадский М.Е. Каким должен быть мониторинг учебного процесса? // Народное образование. – 2002. – №7. – С. 81-88.
62. Бершадский М.Е. Интеллект или креативность // Народное образование. – 2002. – №7. – С. 69-74.
61. Бершадский М.Е. Можно ли научить физике? // Народное образование. – 2002. – №6. – С. 92-101.
60. Бершадский М.Е. Основы когнитивного обучения физике // Школьные технологии. – 2002. – №5. – С. 3-26.
59. Бершадский М.Е. На пути к технологии когнитивного обучения // Школьные технологии. – 2002. – №4. – С. 3-16.
58. Бершадский М.Е. Сколько физики нужно для жизни? //Народное образование. – 2002. – №4. – С. 140-147.
57. Бершадский М.Е. О значении понятия "технология" в современной педагогической литературе // Научно-практический журнал "ЗАВУЧ". – 2002. – № 2. – С. 61-67.
56. Бершадский М.Е. В каких значениях используется понятие "технология" в педагогической литературе? // Школьные технологии. – 2002. – №1. – С. 3-19.