Список публикаций по методике преподавания физики
55. Бершадский М.Е. Планирование интеллектуального развития учащихся в процессе изучения физики. – В кн.: Тезисы научных докладов Международной юбилейной научно-практической конференции "Народное образование в ХХI веке", посвященной 70-летию МПУ. Выпуск 2. (Физико-математическая, Лингвистическая секции). – М.: Изд-во МПУ "Народный учитель", 2001. – С. 65-66.
54. Бершадский М.Е. Теоретические основы конструирования заданий рабочей тетради по физике для учащихся основной школы. – В кн.: Формирование у учащихся теоретических обобщений на уровне понятий при обучении физике. Педагогический ВУЗ, общеобразовательные учреждения. – М.: МПУ, 2001. – С. 41-52.
53. Хижнякова Л.C., Алексеев М.В., Синявина А.А., М.Е. Бершадский. Рабочая тетрадь по физике: Для 9 кл. общеобразоват. учрежд. / Л.С. Хижнякова, М.В. Алексеев, А.А. Синявина и др. – М.: Вита-Пресс, 2001. – 96 с.: ил.
52. Бершадский М.Е., Бершадская Е.А. Методы решения задач по физике. Механика. Кинематика. Прямолинейное равномерное движение. – М.: Народное образование, 2001. – 224 с.
51. Бершадский М.Е., Бершадская Е.А. Методы решения задач по физике. Применение правила сложения скоростей. Переход от неподвижной к подвижной системе отсчета. – М.: МПУ, 2001. – 40 с.: ил.
50. Бершадский М.Е. Правила приближенных вычислений при записи результатов косвенных измерений физических величин. – В кн.: Справочник учителя физики. Приложение к сборнику "Проблемы взаимосвязи системы научных знаний и методов познания в курсе физики двенадцатилетней школы". Выпуск 2. – М.: МПУ, 2000. – С. 30-35.
49. Бершадский М.Е. Правила приближенных вычислений при записи результатов прямых измерений физических величин. – В кн.: Справочник учителя физики. Приложение к сборнику "Проблемы взаимосвязи системы научных знаний и методов познания в курсе физики двенадцатилетне школы". Выпуск 2. – М.: МПУ, 2000. – С. 26-29.
48. Бершадский М.Е. Правила приближенных вычислений при решении задач. – В кн.: Справочник учителя физики. Приложение к сборнику "Проблемы взаимосвязи системы научных знаний и методов познания в курсе физики двенадцатилетней школы". Выпуск 2. – М.: МПУ, 2000. – С. 26.
47. Бершадский М.Е. Экспериментальные задачи. – В кн.: Справочник учителя физики. Приложение к сборнику "Проблемы взаимосвязи системы научных знаний и методов познания в курсе физики двенадцатилетней школы". Выпуск 2. – М.: МПУ, 2000. – С. 19-21. Бершадский М.Е. Экспериментальные задачи. – В кн.: Справочник учителя физики. Приложение к сборнику "Проблемы взаимосвязи системы научных знаний и методов познания в курсе физики двенадцатилетней школы". Выпуск 2. – М.: МПУ, 2000. – С. 19-21.
46. Бершадский М.Е. Конструирование теста для диагностики усвоения учащимися знаний о структуре физической теории и взаимосвязи ее элементов. – В кн.: Проблемы взаимосвязи научных знаний и методов познания в курсе физики двенадцатилетней школы. Педагогический ВУЗ, общеобразовательные учреждения. – М.: Издательство МПУ "Народный учитель", 2000. – С. 36-43.
45. Хижнякова Л.C., Синявина А.А., М.Е. Бершадский. Физика. 7-9. Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 кл. /Сост. Ю.И. Дик, В.А. Коровин. – М.: Дрофа, 2000. – 256 с.
44. Хижнякова Л.C., Синявина А.А., М.Е. Бершадский. Уроки физики в 7-8 классах: Пособие для учителя /Л.C. Хижнякова, А.А. Синявина, М.Е. Бершадский и др. – М.: Вита-Пресс, 2000. – 96 с.
43. Хижнякова Л.C., М.Е. Бершадский, Синявина А.А. Рабочая тетрадь по физике. Часть 2.: Для 7-8 кл. общеобразовательных учрежд. /Л.C. Хижнякова, М.Е. Бершадский, А.А. Синявина и др. – М.: Вита-Пресс, 2000. – 80 с.: ил.
42. Хижнякова Л.C., М.Е. Бершадский, Синявина А.А. Рабочая тетрадь по физике. Часть 1.: Для 7-8 кл. общеобразовательных учрежд. /Л.C. Хижнякова, М.Е. Бершадский, А.А. Синявина и др. – М.: Вита-Пресс, 2000. – 80 с.: ил.
41. Бершадский М.Е., Бершадская Е.А. Методы решения задач по физике. Применение правила сложения скоростей. Переход от подвижной к неподвижной системе отсчета. – М.: МПУ, 1999. – 27 с.: ил.
40. Бершадский М.Е., Бершадская Е.А. Методы решения задач по физике. Графический метод решения задач на описание прямолинейного равномерного движения. – М.: МПУ, 1999. – 22 с.: ил.
39. Бершадский М.Е. Качественные задачи по физике. – В кн.: Справочник учителя физики. Приложение к сборнику "Проблемы формирования теоретических обобщений и вариативных технологий обучения физике". Выпуск 1. – М.: МПУ, 1999. – С. 24-26.
38. Бершадский М.Е. Графические задачи. – В кн.: Справочник учителя физики. Приложение к сборнику "Проблемы формирования теоретических обобщений и вариативных технологий обучения физике". Выпуск 1. – М.: МПУ, 1999. – С. 22-24.
37. Бершадский М.Е. Наглядные задачи. – В кн.: Справочник учителя физики. Приложение к сборнику "Проблемы формирования теоретических обобщений и вариативных технологий обучения физике". Выпуск 1. – М.: МПУ, 1999. – С. 26-27.
36. Бершадский М.Е., Бершадская Е.А. Методы решения задач по физике. Координатный метод решения задач на описание прямолинейного равномерного движения. – М.: МПУ, 1998. – 20 с.: ил.
35. Бершадский М.Е., Бершадская Е.А. Методы решения задач по физике. Координатный и графический способы описания прямолинейного равномерного движения. – Печатный М.: МПУ, 1998. – 22 с.: ил.
34. Взаимосвязь системы научных знаний и методов преподавания физики. Педагогический ВУЗ, общеобразовательные учреждения. Доклады и сообщения конференции/Под ред. Л.С. Хижняковой, М.Е. Бершадского. – М.: МПУ, 1998. -207 с.
33. Бершадский М.Е. К вопросу о существовании технологии обучения физике в школе. – В кн.: Проблемы формирования теоретических обобщений и вариативных технологий обучения физике. Педагогический ВУЗ, общеобразовательные учреждения. – М.: МПУ, 1999. – С. 33-44.
32. Бершадский М.Е. Методическая подготовка студентов к работе в классах с углубленным изучением физики // Вестник Московского педагогического университета. №3-4. Серия "Математика. Физика". – М.: МПУ, 1998. – С. 182-188.
31. Бершадский М.Е. Аналитический и синтетический методы решения вычислительных задач. – В кн.: Взаимосвязь системы научных знаний и методов преподавания физики. Педагогический ВУЗ, общеобразовательные учреждения. Доклады и сообщения конференции. – М.: МПУ, 1998. – С. 75-77.
30. Бершадский М.Е. Физическая задача. – В кн.: Взаимосвязь системы научных знаний и методов преподавания физики. Педагогический ВУЗ, общеобразовательные учреждения. Доклады и сообщения конференции. – М.: МПУ, 1998. – С. 73-75.
29. Бершадский М.Е. Усвоение содержания обучения на практических занятиях по общему курсу физики. – В кн.: Взаимосвязь системы научных знаний и методов преподавания физики. Педагогический ВУЗ, общеобразовательные учреждения. Доклады и сообщения конференции. – М.: МПУ, 1998. – С. 122-125.
28. Бершадский М.Е. К вопросу о предмете изучения методики преподавания физики. – В кн.: Взаимосвязь системы научных знаний и методов преподавания физики. Педагогический ВУЗ, общеобразовательные учреждения. Доклады и сообщения конференции. – М.: МПУ. – 1998, С. 35-45.
27. Бершадский М.Е. Некоторые аспекты управления познавательной деятельностью школьников при изучении физики с помощью учебника. – В кн.: Вопросы методики преподавания физики в вузе и школе в связи с введением государственного стандарта педагогического образования. Тезис докладов. – Орехово-Зуево, 1997. – С. 49-51.
26. Бершадский М.Е. О содержании методологического введения к курсу физики основной школы. – В кн.: Проблемы конструирования содержания учебно-методического комплекта по физике. – М.: МПУ, 1997. – С. 35-43.
25. Хижнякова Л.С., Синявина А.А., Бершадский М.Е. Методические рекомендации к работе с комплектом тетрадей для начальной школы. Моя первая книга по физике. – М.: МПУ, 1997. – 27 с.
24. Бершадский М.Е. Уровневый итоговый контроль знаний учащихся по физике в условиях профильного обучения. – В кн.: Педагогические идеи С. И. Иванова. – М.: МПУ, 1996. – С. 48-57.
23. Бершадский М.Е. Лабораторная работа "Изучение закона Ома для полной цепи переменного тока" практикума курса повышенного уровня. – В кн.: Проблемы создания учебно-методического комплекта по физике (педагогический ВУЗ, общеобразовательные учреждения). – М.: МПУ, 1996. – С. 47-52.
22. Бершадский М.Е. Проблемы создания учебно-методического комплекта по физике (педагогический ВУЗ, общеобразовательные учреждения). – М.: МПУ, 1996. – 114 с.
21. Бершадский М.Е. Моделирование опыта по исследованию распределения энергии в спектре теплового излучения. – В кн.: Проблемы определения концепции государственного образовательного стандарта по физике (Педагогический ВУЗ. Средняя школа). – М.: МПУ, 1995. – С. 116-121.
20. Бершадский М.Е. Тест как форма уровневого контроля результатов достижения школьниками требования стандарта образования. – В кн.: Проблемы определения концепции государственного образовательного стандарта по физике (Педагогический ВУЗ. Средняя школа). – М.: МПУ, 1995. – С. 97-102.
19. Бершадский М.Е. Содержание и структура лабораторных работ по методике и технике школьного физического эксперимента. – В кн.: Проблемы определения концепции государственного образовательного стандарта по физике (Педагогический ВУЗ. Средняя школа). – М.: МПУ, 1995. – С. 20-27.
18. Бершадский М.Е. Уровни усвоения школьниками физической информации и их диагностика в процессе обучения. – В кн.: Инновационные процессы в профессионально-педагогическом образовании /Материалы Международной конференции. – М.: МПУ, 1995. – С. 141-148.
17. Хижнякова Л.С., Синявина А.А., Бершадский М.Е. Программы. Методика преподавания физики. – М.: МПУ, 1995. – 80 с.
16. Хижнякова Л.С., Свитков Л.П., Бершадский М.Е. Концепция образовательного стандарта по физике средней школы (вариант).– В кн.: Проблемы определения концепции государственного образовательного стандарта по физике (Педагогический ВУЗ. Средняя школа). – М.: МПУ, 1995, С. 42-59.
15. Бершадский М.Е. Контрольная работа по квантовой оптике и атомной физике. – В кн.: Контроль и образовательный стандарт по физике (средняя школа и педагогический ВУЗ) /Сборник научно-практической конференции. – М.: МПУ, 1994. – С. 144-148.
14. Бершадский М.Е. Диагностика уровней усвоения теоретических обобщений квантовой механики учащимися средней профильной школы.– В кн.: Контроль и образовательный стандарт по физике (средняя школа и педагогический ВУЗ) /Сборник научно-практической конференции. – М.: МПУ, 1994. – С. 15-17.
13. Бершадский М.Е., Гузеев. В.В., Ушаков К.М. Оценка "предметной" и "методической" компетентности. Аттестация учителей начальной школы // Директор школы. – 1993. – №2. – С. 2-11.
12. Бершадский М.Е. Уровни усвоения школьниками профильной школы квантовой механики. – В кн.: Образовательный стандарт по физике (средняя школа и педагогический ВУЗ). – М.: МПУ, 1993. – С. 46-50.
11. Бершадский М.Е. Методика формирования теоретических обобщений квантовой механики у учащихся средней профильной школы. Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. пед. наук. – М.: МПУ, 1993. – 18 с.
10. Бершадский М.Е. Задания для учащихся по квантовой механике курса физики средней школы. – В кн.: Дифференциация обучения физике в средней школе и педагогическом университете. – М.: МПУ, 1992. – С. 27-28.
9. Бершадский М.Е. Задачи по физике на вступительных экзаменах и алгоритмические методы их решения. Ч.1. Механика. – М.: МПУ, 1991. – 109 с.: ил.
8. Бершадский М.Е. Активизация самостоятельной деятельности студентов на занятиях лабораторного практикума по школьному физическому эксперименту. – В кн.: Организация и формы самостоятельной работы студентов и учащихся: Тезисы докладов ХХV Зонального совещания преподавателей физики, методики преподавания физики, астрономии и общетехнических дисциплин пединститутов Урала, Сибири и Дальнего Востока. – Новосибирск: НГПИ, 1990. – С. 75-76.
7. Бершадский М.Е. Организация самостоятельной работы студентов по исследованию структуры экспериментальной деятельности. – В кн.: Внедрение результатов научных и научно-методических исследований преподавателей по физическим дисциплинам в учебно-воспитательный процесс вуза и школы: Тезисы V координационного совещания-семинара преподавателей физических дисциплин педвузов Центральной зоны МНО РСФСР. – Владимир, ВГПИ, 1990. – С. 79-80.
6. Бершадский М.Е. Организация работы студентов по изучению понятия "Обобщенный план экспериментальной деятельности. – В кн.: Вопросы методологии и методики преподавания научных понятий у учащихся школ и студентов вузов: Тезисы докладов Межвузовской практической конференции. В 2-х ч. Ч. 2. – Челябинск, 1990. – С. 71-72.
5. Бершадский М.Е. Методические рекомендации по разработке системы демонстрационных опытов при изучении механических колебаний. – М.: МОПИ им. Н.К. Крупской, 1989. - 56 с.: ил.
4. Бершадский М.Е. Повышение роли физического эксперимента в учебном процессе // Физика в школе. – №6, 1987. – С. 41-43.
3. Бершадский М.Е. Развитие мышления школьников в процессе обучения физике средствами демонстрационного эксперимента.– В научном реферативном сборнике "Проблемы дидактики и методики преподавания учебных предметов в школе". Выпуск 6. –1986 /Рукопись депонирована Отраслевым центром научной информации "Школа и педагогика", справка "№40:86 от 03.03.86
2. Бершадский М.Е. Повышение эффективности работы по развитию мышления школьников средствами демонстрационного эксперимента. – В Кн.: Школьный физический эксперимент: Межвузовский сборник научных трудов. – Курск: КГПИ, 1986. – С. 57-68.
1. Бершадский М.Е. Учебный физический эксперимент как средство развития мышления школьников: Методические рекомендации для студентов физического факультета. – М.: МОПИ им. Н.К. Крупской, 1986. – 40 с, с табл. и ил.