Завершена очень интересная и сложная работа, в которую нас вовлёк В.Э. Штейнберг. Осенью в Уфе будет проведена дистанционная конференция по новому и перспективному направлению "Дидактический дизайн: теория, технология и практика многофункциональной визуализации знаний". Валерий Эмануилович любезно предложил мне руководство работой одной из секций, связанной с когнитивной визуализацией процессов присвоения информации. Задача нам показалась очень интересной и полезной, так как уже давно ощущалась потребность в осмыслении того этапа в развитии методов интеллект-карт и карт понятий, на котором мы сейчас находимся. Пришлось взяться за дело. Елена Александровна подготовила статью с изложением технологии введения метода интеллект-карт в учебный процесс. Я написал теоретическое введение, в котором постарался обосновать необходимость разработки технологий визуализации когнитивных процессов, происходящих при восприятии учебной информации, и показал, что в их основе могут лежать методы интеллект-карт и карт понятий. Кроме этого, я подготовил статью с изложением теоретических оснований, на которых базируется метод карт понятий. Пришлось много поработать и нашим учителям на экспериментальных площадках в московских школах "Карьера" и "Соколиная гора". Было проведено большое число разнообразных уроков на основе методов интеллект-карт и карт понятий. Уроки были обсуждены и проанализированы на семинарах, после чего учителя подготовили цикл статей, раскрывающих различные аспекты применения этих методов на уроках в начальной и основной школе. На наш взгляд, материалы получились достаточно интересными. Всего нам удалось подготовить 14 статей общим объёмом более 70 страниц. Надеемся, что они помогут учителям хотя бы частично решить когнитивные проблемы, связанные с непониманием детьми научной информации.
Анна, нужно подождать выхода материалов конференции в печать (это должно произойти в октябре-ноябре). Электронный вариант материалов конференции будет размещён на сайте.