"Сон разума рождает чудовищ"
Ф. Гойя
Когнитивные образовательные технологии XXI века

Сайт Михаила Евгеньевича Бершадского

 
 
Translate.Ru PROMT©
   
Поиск

Меню сайта

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Приветствую Вас, Гость · RSS 20.09.2017, 01:15

Главная » 2014 » Октябрь » 12 » Курсы в Приморье
23:03
Курсы в Приморье

Учебный год начался с поездки в Приморье, в город Спасск-Дальний, где я провел курсы по образовательным технологиям современной школы. В небольшом дальневосточном городе собралось больше слушателей, чем обычно собирается в Москве. Радует, что кого-то в нашей стране интересуют реальные способы повышения качества образования, а не игры в построение образовательных монстров. Народ собрался заинтересованный, поэтому работалось с удовольствием.

                                                     

 

Курс состоял из трёх частей. Первая была посвящена  общему обзору технологического подхода в образовании. Как и всегда, большой интерес у слушателей вызвало описание психологических теорий, лежащих в основе тех направлений, в которых развиваются образовательные технологии.  

Была достаточно подробно описана классификация технологий и приведены примеры наиболее ярких представителей каждого из основных направлений.

Специальное внимание было уделено изложению идей когнитивной психологии, искусственного интеллекта, инженерии знаний  и психолингвистики, на которых базируются когнитивные образовательные технологии.

Во второй части курса были затронуты некоторые проблемы проектирования системы оценивания. Особое внимание было уделено проектированию планируемых результатов обучения. Практика показывает, что учителя по-прежнему формулируют цели уроков в настолько общей форме (развивать мышление, память, формировать умения работать с информацией, воспитывать культуру и т. д.), что проверить их достижение не представляется возможным.  

В третьей части были достаточно подробно описаны две технологии, которые, на мой взгляд, позволяют существенно и быстро повысить качество образования – методы интеллект-карт и  карт понятий.  

  

Во второй половине дня встречался с учителями-экспериментаторами, работающими над апробацией когнитивной технологии. Ответил на некоторые вопросы, поучаствовал в коллективном анализе одного из уроков по материалам видеозаписи.    

   

Просмотров: 3270 | Добавил: Mike | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
М.Е. Бершадский © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz