"Сон разума рождает чудовищ"
Ф. Гойя
Когнитивные образовательные технологии XXI века

Сайт Михаила Евгеньевича Бершадского

 
 
Translate.Ru PROMT©
   
Поиск

Меню сайта

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Приветствую Вас, Гость · RSS 17.12.2017, 05:14

Главная » 2010 » Январь » 1 » Новая публикация
14:19
Новая публикация
В четвёртом номере журнала "Педагогические технологии" за 2009 год вышла моя новая статья, посвящённая некоторым аспектам применения методов математической статистики в образовании.

В статье обращается внимание на необходимость статистической обработки результатов педагогических измерений, которые выполняются в ходе мониторинга учебного процесса при оценке учебных достижений учащихся, а также сдвигов в их интеллектуальном и физическом развитии, при оценке эффективности педагогических инноваций. К сожалению, работники образования привыкли сравнивать результаты диагностики, опираясь только на сравнение числа "неудов", "троек", "четвёрок" и "пятёрок", полученных школьниками, не догадываясь, что для оценки результатов массовых измерений, выполненных на основе нечётких критериев отнесения испытуемых к различным классам, необходимо применять статистические методы сравнения.

Необходимо понимать, что на результаты измерения тех или иных свойств учащихся и их учебных достижений влияет множество разнообразных факторов: время тестирования и его длительность; личность учителя; освещённость и обстановка кабинета; погодные условия; степень утомления учеников и их физическое состояние; валидность теста; значимость его результатов для будущего учеников и многое другое. Оценив работы учащихся количественным баллом, а затем сравнивая достижения учащихся с их предыдущими показателями или с результатами других классов, учитель часто забывает, что он пользовался весьма размытыми критериями выставления оценок и часто долго размышлял, какой оценки достоин ученик, «три с плюсом» или «четыре с минусом». На самом деле, как и при любом другом измерении, результаты педагогических измерений всегда выполняются с погрешностями, поэтому при сопоставлении их данных нужно устанавливать степень достоверности сходства или различия показателей, описывающих те или иные характеристики учащихся. Эта задача и решается с помощью методов математической статистики.

Предположим, что в школе решили применить одну из приглянувшихся образовательных технологий и хотят убедиться в том, что она действительно позволяет достичь декларируемых целей. Для этого необходимо сравнить результаты учащихся до и после применения технологии. Поскольку прирост результатов может быть вызван и другими причинами, то для корректного обоснования выводов о результативности технологии необходимо выбрать ещё и контрольную группу учащихся (группа, в которой применяется технология, называется экспериментальной).

На первом этапе проводится начальная диагностика в обеих группах для измерения значения того признака, который должен измениться под воздействием технологии. Если технология предназначена для изменения уровня признака (уровень развития интеллекта, активность, измеряемая количеством ответов, количество решённых задач, рост и вес учащихся и т. д.), то нужно сравнить его значения в обеих группах с помощью соответствующего статистического критерия, каждый из которых имеет свою область применения и ограничения, например, с помощью Q-критерия Розенбаума. Далее в статье приведено подробное описание всех процедур применения данного метода.


Просмотров: 1551 | Добавил: Mike | Рейтинг: 4.2/11
Всего комментариев: 1
1  
What a plaeruse to meet someone who thinks so clearly

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
М.Е. Бершадский © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz