В первом номере журнала "Педагогические технологии" за 2010 год опубликована моя статья по проблеме использования методов интеллект-карт и карт понятий для проведения внешнего по отношению к применяемым в школе образовательным технологиям мониторинга. В статье рассмотрены когнитивные основы мониторинга личностного развития учащихся, базирующиеся на теории когнитивных схем, даны краткие описания психологических оснований методов интеллект-карт и карт понятий, описаны направления их применения с целью мониторинга интеллектуального развития учащихся и обнаружения когнитивных затруднений, процессов формирования информационной и коммуникативной компетентностей и др. Приведены примеры ученических интеллект-карт и карт понятий и дан их анализ с точки зрения получения упомянутой выше информации. Проведён сравнительный анализ методов, показано, что метод интеллект-карт целесообразно применять для мониторинга результатов при изучении гуманитарных дисциплин, а метод карт понятий - при освоении математических и естественнонаучных предметов.
Ещё три работы вышли в составе второго выпуска электронного диска "Эффективные образовательные технологии". С их краткой аннотацией можно познакомиться здесь.