"Сон разума рождает чудовищ"
Ф. Гойя
Когнитивные образовательные технологии XXI века

Сайт Михаила Евгеньевича Бершадского

 
 
Translate.Ru PROMT©
   
Поиск

Меню сайта

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Приветствую Вас, Гость · RSS 17.12.2017, 05:12

Главная » 2013 » Январь » 8 » Курсы, курсы, курсы ...
19:45
Курсы, курсы, курсы ...
Конец прошлого года выдался очень насыщенным. В течение месяца у меня состоялись три командировки. Первой из этой серии была поездка в Чебоксары. Она состоялась по приглашению Аллы Николаевны Ярутовой и Татьяны Геннадьевны Николаевой – прекрасных специалистов и энтузиастов просвещения учителей, ‒ помогающих им овладеть технологиями, необходимыми для реализации требований стандарта второго поколения. В Чебоксарах я прочитал курс по современным технологиям оценивания образовательных достижений учащихся. Занятия проходили в тренинг-центре Национальной библиотеки Чувашской Республики, в котором были созданы все условия для эффективной работы.



Слушатели собрались очень заинтересованные, причём не только из Чебоксар, но и из соседних с Чувашией областей и республик. У меня сложились очень хорошие впечатления и от общения со слушателями, и от содержательных бесед с организаторами курсов.  Диагностика результатов, проведённая методом семантического дифференциала на основе семибалльной оценочной шкалы, показала, что слушатели высокого оценили качество курсов. 

Следующая командировка привела меня в Ханты-Мансийск. На этот раз востребованным оказался   курс «Комплекс образовательных технологий к стандарту второго поколения». В   рамках этого курса я рассматриваю классификацию технологий, связанную с достижением целей нового стандарта (см. рисунок). 



Слева представлены технологии, обеспечивающие личностное развитие учащихся. Для них задачи формирования системы научных знаний, научного мышления и познавательных универсальных учебных действий являются побочными, они решаются случайным образом и только для учащихся с высоким уровнем интеллектуального развития. Справа названы технологии, предназначенные для усвоения научного содержания обучения. Они обеспечивают достижение содержательных целей стандарта, но игнорируют задачи личностного развития. В центре рисунка выделен новый тип образовательных технологий – когнитивные технологии, построенные на основе новейших достижений когнитивной психологий и работ в области искусственного интеллекта. Для этих технологий приоритетной целью является формирование информационной компетентности учащихся, необходимой для успешной адаптации к жизни в современном обществе, основанном  на знаниях. Классификация этих технологий изображена на следующем рисунке. 


Среди технологий этого типа в курсе повышения квалификации я уделяю основное внимание фреймовой модели представления знаний и трём технологиям: когнитивной технологии обучения, методу интеллект-карт и методу карт понятий. В ходе курсов были проведены несколько тренингов, в ходе которых слушатели разрабатывали отдельные технологические модели учебного процесса. 





Особый интерес у слушателей (как и обычно) вызвал метод интеллект-карт. Очень понравился город – чистый, ухоженный, застроенный оригинальными зданиями. Ниже представлены фотографии нескольких городских пейзажей. На последнем снимке изображена одна из местных школ. 





Последняя командировка состоялась в Калугу. В одной из городских гимназий открылась моя экспериментальная площадка по когнитивной технологии обучения, поэтому нужно было провести установочный курс для учителей, которые будут участвовать во внедрении данной технологии.
Просмотров: 2369 | Добавил: Mike | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
М.Е. Бершадский © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz