"Сон разума рождает чудовищ"
Ф. Гойя
Когнитивные образовательные технологии XXI века

Сайт Михаила Евгеньевича Бершадского

 
 
Translate.Ru PROMT©
   
Поиск

Меню сайта

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Приветствую Вас, Гость · RSS 20.04.2024, 17:27

Главная » 2009 » Декабрь » 28 » Курсы в Новокузнецке
19:29
Курсы в Новокузнецке

С 7 по 11 декабря мы с супругой провели два параллельных курса повышения квалификации для преподавателей Новокузнецка. Елена Александровна провела курс по обучению учителей применению метода интеллект-карт в учебном процессе. Впервые занятия продолжались пять рабочих дней, на них присутствовали более шестидесяти слушателей, что создавало очевидные трудности при работе в одном компьютерном классе. Об условиях работы, вызванных интересом к методу интеллект-карт, можно судить по приведённой ниже фотографии.


Некоторое представление о работе слушателей может дать и следующий видеофрагмент http://depositfiles.com/files/0742gg7mp . Содержание обсуждения в группах, к сожалению, разобрать нельзя, но активная творческая атмосфера курсов бросается в глаза.

 В очередной раз мы ещё раз убедились в том, что слушатели с гораздо большим интересом строят карты, используя программу ConceptDraw, нежели рисуют их карандашами. В качестве примера приведём несколько работ слушателей. На первом рисунке изображена карта, в которой учителя истории изобразили своё видение того, что школьники должны знать о Великобритании.


 

На второй карте отображено мнение учителей о курсе повышения квалификации по методу интеллект-карт.


По итогам курсов было принято решение об открытии экспериментальной площадки АПК и ППРО на базе гимназии 62 г. Новокузнецка для отработки процедур внедрения метода интеллект-карт в учебный процесс основной школы.  

Я познакомил слушателей с теоретическими основами мониторинга образовательного процесса. На занятиях присутствовали 40 директоров школ и их заместителей.
На этот раз я решил несколько изменить содержание курса по мониторингу. Если ранее значительное внимание уделялось истории возникновения мониторинга и его теоретическим основаниям, то теперь почти половина времени была отдана игровым формам занятий, на которых моделировались процессы, необходимые для организации службы мониторинга в отдельной школе.  Особое внимание было обращено на постановку целей образовательного учреждения и выстраивание содержательной цепочки, необходимой для создания системы школьного мониторинга, в виде последовательности: цели - планируемые результаты - критерии - показатели - индикаторы. Выяснилось, что руководители школ испытывают серьёзные затруднения при выборе критериев качества работы школы и показателей, с помощью которых можно судить о достижении целей. Впрочем, в этом результате нет ничего неожиданного, так как эти затруднения свойственны всей системы отечественного образования. 
Занятия по целеполаганию были проведены в форме мозгового штурма, что вызвало интерес у слушателей. По итогам штурма была предложена матрица критериев качества работы школы, изображённая на следующем рисунке.


На следующем этапе слушатели для изучения процедуры выбора показателей выбрали критерий социализации. В результате очередного мозгового  штурма были предложены следующие показатели.


Затем выделенные показатели были ранжированы с помощью метода экспертной оценки, включая процедуры её согласования, и определены весовые коэффициенты всех показателей.
Таким образом, удалось реализовать в режиме тренинга основные процедуры, необходимые на начальной стадии создания школьной системы мониторинга.
Курсы вызвали интерес у слушателей, поэтому достигнута предварительная договорённость о продолжении работы в следующем году.

Хотим выразить благодарность инициаторам проведения курсов - ректору НОУ "Институт непрерывного образования" Ефимовой В.В., проректору этого же института Сородоенко Т.Н. и декану Ушаковой Л.Д. за прекрасную организацию работы.

Просмотров: 3535 | Добавил: Mike | Рейтинг: 4.6/16
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
М.Е. Бершадский © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz