"Сон разума рождает чудовищ"
Ф. Гойя
Когнитивные образовательные технологии XXI века

Сайт Михаила Евгеньевича Бершадского

 
 
Translate.Ru PROMT©
   
Поиск

Меню сайта

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Приветствую Вас, Гость · RSS 22.10.2017, 22:18

Главная » 2011 » Ноябрь » 9 » Курсы в Санкт-Петербурге
13:43
Курсы в Санкт-Петербурге

В начале ноября по приглашению института развития образования "Смена" провели в Санкт-Петербурге два параллельных курса повышения квалификации для учителей города. Елена Александровна провела несколько модифицированный курс по методу интеллект-карт, существенно сократив теоретическую часть и расширив тренинг, в ходе которого слушатели рисовали интеллект-карты и осваивали компьютерную программу для их построения. Курсы прошли с большим успехом и вызвали живейший интерес у слушателей.

Одно из наиболее полезных применений метода интеллект-карт связано с формированием умений аннотировать письменные и устные тексты. Метод интеллект-карт позволяет многократно ускорять этот процесс, одновременно осуществляя логическую переработку и структурирование воспринимаемой информации. На тренингах Елены Александровны слушатели в течение  короткого промежутка времени аннотируют в форме интеллект-карты почти тридцатистраничный текст, посвящённый описанию жизни известного американского психолога Эрика Эриксона и его эпигенетической теории личности. Первоначально эта задача кажется почти невыполнимой, однако в ходе просмотрового чтения текста, направляемого целью поиска ключевых идей текста и построения их структуры, которая сразу же отображается на экране компьютера с помощью программы ConceptDraw, слушатели быстро убеждаются в том, что такой способ аннотирования позволяет быстро выявить основные понятия и отношения между ними. Повторное чтение позволяет уточнить структуру текста и быстро внести необходимые изменения, добавив или удалив отдельные главные и вторичные ветви карты, изменив порядок их расположения и связи между ними. В ходе третьего просмотра анализируются наиболее сложные фрагменты текста, карта дополняется вторичными ассоциациями и рисунками, отображаются дополнительные неявные связи между элементами карты. Ниже изображёна интеллект-карта, построенная слушателями в процессе работы над текстом об Эриксоне.


Она достаточно полно отражает его содержание и структуру. К сожалению, на карте не отображены ассоциации третьего порядка, раскрывающие стадии психосоциального развития. Бедным является и набор изобразительных средств. Однако для первого опыта построения интеллект-карты на основе незнакомого программного обеспечения в условиях ограниченного времени работы результат можно признать весьма достойным. Главное, что слушатели убедились в эффективности аннотирования на основе метода интеллект-карт. На завершающем этапе курса слушатели разрабатывали интеллект-карты,  представляющие предметную информацию. Ниже представлены несколько интеллект-карт, нарисованных  в программе ConceptDraw учителями химии, русского и английского языков.  





Я апробировал совершенно новый курс по технологиям оценивания образовательных результатов учащихся, разработанный мной в начале этого учебного года. Интерес к этой теме возник у меня в связи с началом внедрения стандарта второго поколения, в котором оцениванию придаётся едва ли не решающая роль в повышении качества образования. С этой оценкой роли оценивания я полностью согласен, однако авторы нового стандарта, следуя лучшим традициям российского реформаторства, забыли разработать технологию, позволяющую учителям реализовывать новые формы оценивания и разрабатывать диагностические задания. Курс получился большим, поэтому за три дня работы не удалось рассмотреть все современные формы оценивания, однако основные элементы технологии оценивания – от проектирования планируемых результатов обучения на языке наблюдаемых действий учащихся до выработки критериев оценки – были изучены достаточно подробно. Тренинг показал, что слушатели поняли и наиболее сложные вопросы курса, связанные со статистическими методами обработки результатов тестов, содержащих большое число вопросов, и построением на этой основе десятибалльной шкалы отметок. Слушатели успешно справились со статистической обработкой и шкалированием результатов уровневого многозадачного теста. Ниже приведён скриншот окна программы Excel, с помощью которой происходила обработка данных. 


В целом курс был воспринят слушателями с интересом. 

С полным содержанием курса по технологиям оценивания можно познакомиться здесь.           

Просмотров: 2471 | Добавил: Mike | Рейтинг: 4.8/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
М.Е. Бершадский © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz