"Сон разума рождает чудовищ"
Ф. Гойя
Когнитивные образовательные технологии XXI века

Сайт Михаила Евгеньевича Бершадского

 
 
Translate.Ru PROMT©
   
Поиск

Меню сайта

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Приветствую Вас, Гость · RSS 24.11.2017, 16:09

Главная » 2013 » Сентябрь » 2 » Курсы в Железногорске
19:54
Курсы в Железногорске
Новый учебный год начался с очередной командировки в Железногорск. Я уже был два года назад в этом тихом, чистом, очень уютном городе, который встречает приезжающих в него красивым озером, на берегах которого раскинулся парк-лес.


Моя поездка состоялась по приглашению директора городского методического центра Т.Н. Берестовой, а моим постоянным спутником, обеспечивающим быстрое и безупречное решение всех организационных проблем, была Л.А. Ковырзина. Коллеги создали прекрасную деловую атмосферу для проведения курсов, за что я им очень благодарен.
Тематика большинства курсов для работников школ сейчас достаточно традиционна - всех интересует введение ФГОС второго поколения в основной школе. Поэтому я прочитал курс "Технологический комплекс современной школы", который в последнее время пользуется большой популярностью.

  

Учителей собралось очень много - более 150 человек, поэтому пришлось работать в актовом зале известной в Красноярском крае школе космонавтики. К сожалению, при таком количестве слушателей о проведении тренингов не могло идти и речи, но мне показалось, что слушатели отнеслись к содержанию лекций с большим интересом.

 


Программу курса удалось выполнить практически полностью. 
Раздел 1. Проблемы современного образования. Особенности ФГОС второго поколения. 
Тема 1. Основные тенденции в развитии современного общества. Революция в образовании и её причины. Ключевые особенности ФГОС второго поколения. Содержание основного образования и его основные цели. 
Тема 2. Технология постановки целей. Планирование результатов образования. 
Тема 3. Понятие образовательной технологии. Классификации образовательных технологий. Взаимосвязь образовательных технологий и целей образования. 
Раздел 2. Образовательные технологии личностного развития. 
Тема 1. Кризис школьного образования в начале XX века. Метод проектов. Педагогические мастерские. Продуктивная школа. 
Тема 2. Психологические основания личностно центрированного обучения. Технология личностно центрированного обучения К. Роджерса. Образовательная технология «Школа-парк». 
Тема 3. Технология образования в глобальном информационном сообществе (ТОГИС). 
Раздел 3. Образовательные технологии на основе алгоритмической парадигмы. 
Тема 1. Психологические основания технологий алгоритмической парадигмы. Бихевиоризм. Теория поэтапного формирования умственных действий. Социально-когнитивное научение. 
Тема 2. Программированное обучение и его варианты. Технология модульного обучения. 
Тема 3. Технологии проблемно-ориентированного обучения на базе ОТСМ-ТРИЗ. Система моделей и процедуры проблемно-ориентированного обучения. 
Раздел 4. Когнитивные образовательные технологии. 
Тема 1. Психологические основания когнитивных образовательных технологий. Понятие когнитивной схемы. Теории фреймов и скриптов. Психологические причины учебных затруднений. 
Тема 2. Когнитивная технология обучения. Структура когнитивной технологии. Когнитивный мониторинг. Уроки изучения декларативной и процедурной информации. Инструменты управления познавательной деятельностью учащихся. 
Тема 3. Образовательная технология на основе визуализации ассоциативных связей. Психологические и педагогические основания технологии. Законы построения интеллект-карт. Основные направления применения интеллект-карт в учебном процессе. Моделирование индивидуальной и групповой деятельности при составлении интеллект-карт. 
Тема 4. Образовательная технология на основе визуализации семантических отношений. Психологические и педагогические основания технологии. Основные направления применения карт понятий в учебном процессе. Моделирование индивидуальной и групповой деятельности при составлении карт понятий. 

Особый интерес у слушателей, впрочем, как и всегда, вызвали технология интеллект-карт и метод карт понятий. 


Просмотров: 1915 | Добавил: Mike | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
М.Е. Бершадский © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz