Поиск |
 |
|
 |
Меню сайта |
 |
|
 |
Архив записей |
 |
|
 |
Статистика |
 |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
 |
Календарь |
 |
« Ноябрь 2009 » |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
 |
|
Приветствую Вас, Гость · RSS |
18.09.2025, 14:38 |
Главная » 2009 » Ноябрь » 20 » Новая публикация
|
В восьмом номере журнала "Народное образование" за 2009 год вышла моя статья по Когнитивной образовательной технологии. В первой части статьи кратко описано понятие когнитивных схем и проанализирована их роль в процессе обучения. Далее сформулированы два основных положения, на которых базируется Когнитивная технология. Первое из них постулирует необходимость установления соответствия между актуальным уровнем развития когнитивной сферы ребёнка и содержанием обучения, применяемыми учителем методами, формами, средствами и приёмами обучения. Из этого положения вытекает необходимость тщательного анализа актуального когнитивного развития, который осуществляется с помощью специально сконструированной системы когнитивного и метапредметного мониторинга. В статье описано содержание мониторинга и перечислены применяемые диагностические методики. Эта часть статьи завершается описанием трёхмерной модели СКУ (содержание, когнитивная готовность, учебная готовность), на основе которой осуществляется индивидуальная адаптация методов, форм и средств обучения.
Второе положение касается информационной структуры содержания обучения. В Когнитивной технологии используется принятое в инженерии знаний деление информации на декларативную и процедурную. На основе этого положения проектируется модульная структура Когнитивной технологии, состоящая из блоков входного мониторинга, уроков изучения декларативной и процедурной информации. Статья завершается изложением основ теории адаптивного контроля мышления, предложенной Дж. Андерсоном, с помощью которой проектируются уроки изучения процедурной информации.
|
Просмотров: 2886 |
Добавил: Mike
| Рейтинг: 4.2/11 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|