Наконец-то в седьмом номере журнала "Народное образование" вышла статья, написанная мной совместно с В.В. Гузеевым и А.А. Нестеренко, в которой мы изложили нашу концепцию российской школы будущего. Не вижу смысла в пересказе статьи, так как я думаю, что её следует прочитать полностью. Позволю себе лишь небольшую цитату из нашей работы, в которой подчёркивается сущность ведущей идеи: "Принципиальная
новизна развиваемого нами подхода
состоит не столько в ином видении целей
новой школы, принципов построения
содержания обучения и отбора методов
организации образовательного процесса.
Мало сказать, что школа должна развивать
мышление учащихся и формировать
умения действовать в быстро изменяющейся
информационно пересыщенной среде.
Недостаточно заявить, что содержание,
основанное на узкопредметных дисциплинах,
не соответствует системному характеру
окружающего мира, и необходимо перейти
к изучению широких образовательных
областей, отражающих основные направления
взаимодействия человека с миром. Не
новой является и идея перехода к
использованию методов обучения,
активизирующих собственную
познавательную деятельность учащихся.
Большинство данных идей уже давно
буквально носятся в воздухе. Достаточно
вспомнить советский идеал формирования
всесторонней гармонически развитой
личности. Проблема состоит в переводе
всех этих благих пожеланий на язык
практических действий. А сделать это
возможно только на основе технологического
подхода к проектированию и реализации
образовательного процесса. Поэтому
в данной концепции модель российской школы
будущего представлена как комплекс
разнообразных технологий, позволяющих
не на словах, а на деле реализовать
заявленные выше цели образования".