В пятом номере журнала "Педагогические технологии" вышли сразу три наших статьи. Работа Елены Александровны "Методологические проблемы общенаучного метода познания в курсах естественнонаучных дисциплин" носит предельно теоретический характер. В ней рассматриваются те аспекты проблемы проектирования содержания естественнонаучного образования, которые связаны с общенаучной методологией познания. Достаточно подробно анализируются различные версии гипотетико-дедуктивной схемы познания, что позволило автору придти к выводу, что содержание естественнонаучного образования должно состоять из частных теоретических схем, в результате синтеза которых должны формироваться фундаментальные теоретические схемы. Такой способ организации обучения соответствует логике процесса научного познания и позволяет формировать у обучающихся умения применять методы научного познания в собственной познавательной деятельности. У меня опубликованы две статьи. Обе написаны достаточно давно в те времена, когда мы вели жаркие дискуссии на портале auditorium.ru и консультировали всех желающих по различным педагогическим проблемам. По материалам этих консультаций и подготовлены опубликованные статьи. Первая из них называется "Консультации: дистанционное образование". Она написана в соавторстве с В.В. Гузеевым, А.В. Дворецкой, Н.В. Новожиловой и А.В. Рафаевой. В ней мы попытались ответить на различные вопросы педагогов, касающиеся сущности дистанционного образования, сравнительного анализа его преимуществ и недостатков по сравнению с традиционным обучением, технической и программной сред, необходимых для его реализации, образовательных технологий, с помощью которых можно организовать обучение и мониторить его результаты. Во второй статье с названием "Консультации: ЕГЭ" я отвечаю на вопросы, связанные с различными аспектами подготовки и проведения Единого государственного экзамена:даёт ли ЕГЭ объективную, полную и глубокую оценку знаний учащихся? Даёт ли ЕГЭ полную оценку качества образования? Можно ли упростить процедуры проведения ЕГЭ? Почему бы не сделать ЕГЭ добровольным? Мои ответы на эти вопросы были даны несколько лет назад, но за это время мои взгляды на ЕГЭ практически не изменились.