Уважаемые коллеги! Каждый раз в начале нового учебного года я оказываюсь в двойственном состоянии. В нашей корпоративной среде принято поздравлять друг друга с началом нового учебного года, видимо, рассматривая это событие как праздник. Мне подобное отношение к началу трудовых будней всегда казалось несколько лицемерным, поэтому ещё со школьных времён я всегда выражал коллегам искренние соболезнования в связи с выходом на работу. Кто-то в ответ столь же искренне возмущался, обвиняя меня в том, что я не люблю свою работу. Кто-то откровенно радовался, что наконец-то нашёл единомышленника, выразившего вслух его тайные мысли. Отношение к 1 сентября зависит от состояния души и степени откровенности. поэтому я предлагаю посетителям сайта выбрать самим между поздравлениями и соболезнованиями.
Отпуск мы с супругой провели в Крыму в удивительном тихом местечке между Симеизом и Форосом. Прекрасный дикий немноголюдный пляж с нагромождением причудливых скал, чудесные виды на горы, чистая вода и дубовые рощи, теннис по вечерам и поездки по всему побережью. Поэтому отдохнули мы очень хорошо. К тому же я почти закончил книгу по когнитивной технологии, которую писал всё лето по вечерам.
Учебный год начался очень резво. 31 августа прочёл лекцию в частной московской школе "Карьера" по проблеме понимания учащимися учебной информации. У меня остались очень хорошие впечатления от общения с коллегами. Они ранее читали мои статьи и монографию по пониманию, поэтому прекрасно владели темой и задавали интересные и глубокие вопросы. А уже 2 сентября пришлось читать лекцию в Академии для учителей физики по проблеме когнитивного развития учащихся в процессе обучения. Этот аспект обучения обычно остаётся вне поля зрения учителей, так как традиционно в отечественной школе внимание уделяется развитию логического и творческого мышления. Однако в информационном обществе на первый план выходят задачи образования, связанные с формированием умений воспринимать, понимать, перерабатывать и производить информацию, т. е. цели когнитивного развития учащихся. Для их успешного решения необходимо научиться формировать у школьников некоторые общие и частные когнитивные схемы, необходимые для успешного информационного обмена с окружающим миром. Эти вопросы и были предметом обсуждения на лекции. Как и обычно, большой интерес у слушателей вызвали методики для исследования интеллектуального развития учащихся. На мой взгляд, лекция прошла хорошо, слушатели задавали много вопросов и продолжали обсуждение как во время перерыва, так и после окончания занятия. Большой популярностью пользовалась и наша совместная с супругой книга по методам решения задач по физике. В ней на примере кинематики приведёно детальное описание организации обучения учащихся решению задач, гарантирующего формирование у школьников необходимых умений. Кстати, книгу можно заказать на сайте на странице "Заказ диска", указав в графе "Вопросы, пожелания", что Вам необходим не диск, а книга. Стоимость заказа составляет 100 рублей за книгу плюс цена доставки в Ваш регион.