"Сон разума рождает чудовищ"
Ф. Гойя
Когнитивные образовательные технологии XXI века

Сайт Михаила Евгеньевича Бершадского

 
 
Translate.Ru PROMT©
   
Поиск

Меню сайта

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь
«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Приветствую Вас, Гость · RSS 22.12.2024, 12:06

Главная » 2010 » Сентябрь » 5 » Новый учебный год
13:59
Новый учебный год
Уважаемые коллеги! Каждый раз в начале нового учебного года я оказываюсь в двойственном состоянии. В нашей корпоративной среде принято поздравлять друг друга с началом нового учебного года, видимо, рассматривая это событие как праздник. Мне подобное отношение к началу трудовых будней всегда казалось несколько лицемерным, поэтому ещё со школьных времён я всегда выражал коллегам искренние соболезнования в связи с выходом на работу. Кто-то в ответ столь же искренне возмущался, обвиняя меня в том, что я не люблю свою работу. Кто-то откровенно радовался, что наконец-то нашёл единомышленника, выразившего вслух его тайные мысли. Отношение к 1 сентября зависит от состояния души и степени откровенности. поэтому я предлагаю посетителям сайта выбрать самим между поздравлениями и соболезнованиями.

Отпуск мы с супругой провели в Крыму в удивительном тихом местечке между Симеизом и Форосом. Прекрасный дикий немноголюдный пляж с нагромождением причудливых скал, чудесные виды на горы, чистая вода и дубовые рощи, теннис по вечерам и поездки по всему побережью. Поэтому отдохнули мы очень хорошо. К тому же я почти закончил книгу по когнитивной технологии, которую писал всё лето по вечерам.



Учебный год начался очень резво. 31 августа прочёл лекцию в частной московской школе "Карьера" по проблеме понимания учащимися учебной информации. У меня остались очень хорошие впечатления от общения с коллегами. Они ранее читали мои статьи и монографию по пониманию, поэтому прекрасно владели темой и задавали интересные и глубокие вопросы. А уже 2 сентября пришлось читать лекцию в Академии для учителей физики по проблеме когнитивного развития учащихся в процессе обучения. Этот аспект обучения обычно остаётся вне поля зрения учителей, так как традиционно в отечественной школе внимание уделяется развитию логического и творческого мышления. Однако в информационном обществе на первый план выходят задачи образования, связанные с формированием умений воспринимать, понимать, перерабатывать и производить информацию, т. е. цели когнитивного развития учащихся. Для их успешного решения необходимо научиться формировать у школьников некоторые общие и частные когнитивные схемы, необходимые для успешного информационного обмена с окружающим миром. Эти вопросы и были предметом обсуждения на лекции. Как и обычно, большой интерес у слушателей вызвали методики для исследования интеллектуального развития учащихся. На мой взгляд, лекция прошла хорошо, слушатели задавали много вопросов и продолжали обсуждение как во время перерыва, так и после окончания занятия. Большой популярностью пользовалась и наша совместная с супругой книга по методам решения задач по физике. В ней на примере кинематики приведёно детальное описание организации обучения учащихся решению задач, гарантирующего формирование у школьников необходимых умений. Кстати, книгу можно заказать на сайте на странице "Заказ диска", указав в графе "Вопросы, пожелания", что Вам необходим не диск, а книга. Стоимость заказа составляет 100 рублей за книгу плюс цена доставки в Ваш регион.   
     
Просмотров: 2733 | Добавил: Mike | Рейтинг: 4.7/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
М.Е. Бершадский © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz