Завершена работа над подготовкой сборника Первой Всероссийской научно-практической конференции "Инструментальная дидактика и дидактический дизайн: теория, технология и практика многофункциональной визуализации знаний". Подготовлен макет сборника в формате pdf. Печатный вариант сборника выйдет в свет в конце января - начале февраля текущего года. Редакционная коллегия в составе Е.В. Ткаченко, Р.М. Асадуллин, В.Э.Штейнберг, А.А.Остапенко проделала огромную работу по сбору и подготовке материалов к изданию. Разделы сборника включают результаты исследований дидактических многомерных инструментов, дидактических средств сгущения учебного материала, фреймов, а также прикладные аспекты дидактического дизайна. В сборнике девять разделов, посвящённых различным аспектам дидактического проектирования:РАЗДЕЛ 1. «Дидактическая многомерная технология - дидактический дизайн» РАЗДЕЛ 2. «Дидактический дизайн – технология визуализация информации» РАЗДЕЛ 3. «Дидактический дизайн - графическое сгущение информации» РАЗДЕЛ 4. «Дидактический дизайн – проективная визуализация знаний» РАЗДЕЛ 5. «Дидактический дизайн в медицине» РАЗДЕЛ 6. «Дидактический дизайн - когнитивная визуализация процессов присвоения информации» РАЗДЕЛ 7. «Фреймы в дидактическом дизайне» РАЗДЕЛ 8. «Дидактическая интерпретация теорий развития личности в виртуальной среде» РАЗДЕЛ 9. «Практика инструментальной дидактики и дидактического дизайна в системе общего и профессионального образования». Елена Александровна и я подготовили материалы шестого раздела сборника, посвящённого проектированию учебного процесса на основе визуализации когнитивных процессов присвоения информации с помощью технологий интеллект-карт и карт понятий. Кроме наших статей, описывающих теоретические основы данных технологий, в раздел вошли 12 статей учителей-экспериментаторов из московской школы №429 и НОУ "Карьера". В них представлен личный опыт применения на уроках технологий интеллект-карт и карт понятий. Прочитать материалы и скачать макет сборника можно здесь.
|