Данный тест позволяет определять уровень развития общего интеллекта
учащихся (g-фактор Спирмена). В соответствии с воззрениями психологов
английской школы общей интеллект проявляется при решении абстрактных
задач. Чтобы сделать тест независимым от культурных и языковых
особенностей испытуемых, а также от уровня их образования и возраста,
его стимульный материал представлен абстрактными геометрическими
образами. Тест проводится в течение 20 минут со всеми учащимися класса,
каждому из которых выдается стимульный материал на бумажной основе
(существует компьютерная версия теста) и опросный бланк, в котором
необходимо написать номера правильных ответов. Участие учителя в
тестировании минимально, оно сводится к чтению короткой инструкции,
слежению за порядком и контролем времени выполнения.
Тест состоит из 60 рисунков (в психологической литературе они называются
таблицами), сгруппированных в 5 серий А, B, C, D и E, каждая из которых
включает 12 изображений. Трудность заданий постепенно нарастает как в
каждой серии, так и при переходе к последующим сериям. Каждое задание
состоит из рисунка с несколькими абстрактными фигурами (за исключением
самой простой серии А, в которой изображается одна фигура), связанными
между собой определённой зависимостью. Одна фигура на рисунке
отсутствует, но под рисунком даются 6-8 различных фигур, среди которых
присутствует искомая фигура, соответствующая закономерности, заданной
рисунком. Задача испытуемого состоит в обнаружении закономерности и в
выборе нужной фигуры, номер которой нужно вписать в бланк для ответов.
Проверка теста осуществляется с помощью специального ключа. Правильное
решение каждого задания оценивается в один балл, затем подсчитывается
общее сумма баллов по всем заданиям. C помощью специальных таблиц,
которые нормированы для испытуемых разного возраста, определяется
величина IQ. Качественные показатели общего интеллекта связаны с
количественными значениями IQ. В большинстве случаев результаты тестов
Амтхауэра и Равена примерно совпадают. Это нормальное явление, которое
говорит о том, что ребёнок присваивает культуру социума, используя
полностью свои когнитивные возможности. Интерес представляют случаи
расхождения результатов тестов. Это часто наблюдается для школьников,
которые росли в другой культурной и языковой среде и мигрировали вместе с
родителями. Сегодня это весьма распространённое явление. Если у ребёнка
наблюдаются трудности в обучении, а тест Равена даёт среднее или более
высокое значение IQ, то такому ребёнку нужна специальная адаптация к
культурной и языковой среде, иначе он не сможет использовать свой
интеллектуальный потенциал. Вторая ситуация, в которой возникает
расхождение результатов, может быть связана с детьми, которые в силу
различных не когнитивных причин (проблемы в семье ребёнка, конфликты с
учителями, сверстниками, отрицательное воздействие ближайшего
социального окружения и др.) утратили мотивацию к обучению. Разумеется,
лучше всего было бы устранить эти причины, но это практически невозможно
сделать средствами только учебного процесса . Если же ограничиваться
только его рамками, то в когнитивной технологии таким детям предлагается
давать комплексные задания высокой когнитивной сложности для стимуляции
познавательного интереса.
Огромное спасибо, теперь хотя бы знаешь о чем говоришь, когда на экзамене отвечаешь, а то простой набор букв, тест того то, или другого никакой разницы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
С8 и С9 - считаю в ответе не верными. Е10-12 - для людей не от мира сего или я до них не дорос. Считайте сами 2+3=5, 60-5=55 - 91,6% от 60 или IQ = 122, возраст 27 лет. (зачем убил на распечатку 11 листов и потратил около 25 минут - ну, не знаю я - убивал время)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]