"Сон разума рождает чудовищ"
Ф. Гойя
Когнитивные образовательные технологии XXI века

Сайт Михаила Евгеньевича Бершадского

 
Каталог файлов
 
Translate.Ru PROMT©
   
Поиск

Меню сайта

Категории раздела
Инструменты когнитивного мониторинга [3]
Комплекс психологических методик для исследования особенностей когнитивного развития учащихся
Статьи [4]
Мои статьи по некоторым педагогическим проблемам
Материалы по физике [1]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 17.12.2017, 05:05

Главная » Файлы » Инструменты когнитивного мониторинга

В категории материалов: 3
Показано материалов: 1-3
Страницы:

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

Лабильность (от лат. labilis — скользящий, неустойчивый) характеризует функциональную подвижность, скорость протекания элементарных циклов возбуждения и торможения в нервной и мышечных тканях. Чем выше скорость элементарных реакций, тем быстрее организм может реагировать на поступающую информацию и переключать внимание с одного объекта на другой.
В данном разделе описывается методика, предназначенная для диагностики одной из разновидностей лабильности ‒ интеллектуальной лабильности, ‒ которая является весьма информативной характеристикой когнитивной сферы ребёнка. Интеллектуальная лабильность определяется нейрофизиологическими особенностями строения коры головного мозга, поэтому является биологически детерминированным процессом, на который обучение практически не оказывает влияния. Она зависит от скорости возбуждения и торможения в нейронах, а также от степени уравновешенности этих процессов. Чем выше уровень лабильности, тем быстрее и дифференцированнее реагирует мозг на информацию, содержащуюся в ощущениях, и тем быстрее и координированнее психомоторные реакции. Таким образом, интеллектуальная лабильность определяет скорость и точность восприятия и переработки полученной информации и реакции на неё, поэтому от уровня её развития сильно зависят скорость, с которой ученик усваивает новое содержание обучения, полнота и точность усвоения. Результаты выполнения теста интеллектуальной лабильности традиционно рассматривают как важный показатель для определения обучаемости школьников.

В zip-архиве находятся:

1) пояснительный текст об интеллектуальной лабильности и её роли в учебном процессе;
2) описание теста интеллектуальной лабильности;
3) инструкция к тесту для учащихся 6-9 классов;
4) инструкция к тесту для учащихся 10-11 классов;
5) бланк теста для учащихся 6-9 классов;
6) бланк теста для учащихся 10-11 классов.

 Для закачки архива пройдите по следующей ссылке

Инструменты когнитивного мониторинга | Просмотров: 11676 | Загрузок: 1778 | Добавил: Mike | Дата: 03.01.2011 | Комментарии (1)

Тест Равена входит в систему когнитивной диагностики, применяемой в когнитивной технологии обучения. Он позволяет оценить базовые генетически обусловленные интеллектуальные способности учащихся любого школьного возраста и взрослых, не зависящие от особенностей культурного окружения, языковой среды, образования. Именно этим он и интересен с точки зрения использования в педагогической практике, так как позволяет определить потенциальные способности ребёнка по овладению интеллектуальными достижениями человечества, которые часто значительно искажаются семьёй и школьным обучением.  

В zip-архиве находятся:

1) бланковый вариант теста Равена;
2) бланки ответов для учащихся;
3) краткое описание теста, коды правильных ответов,таблицы перевода сырых баллов в нормированные (в единицах IQ) для испытуемых разного возраста;

Для закачки архива перейдите по следующей ссылке.
 
Инструменты когнитивного мониторинга | Просмотров: 8385 | Загрузок: 1603 | Добавил: Mike | Дата: 05.09.2010 | Комментарии (3)

Тест немецкого психолога Роберта Амтхауэра является основным инструментом когнитивной диагностики в когнитивной технологии обучения. Он является надёжным средством диагностики структуры интеллекта школьников. Тест позволяет решить две очень важные педагогические задачи. Во-первых, на основе данных теста можно достаточно точно определить когнитивные дефициты школьников, предсказать трудности в обучении и разработать индивидуальную модель обучения, помогающую школьнику успешно усваивать учебную информацию и приобретать умения работать с информацией. Во-вторых, с помощью теста диагностируются комплексы вербальных, математических и пространственных способностей, что позволяет помочь ребёнку выбрать профиль обучения и область будущей профессиональной деятельности, в которой он может быть наиболее успешен.  

В zip-архиве находятся:

1) бланковый вариант теста Амтхауэра (параллельные формы А и Б);
2) бланки для учащихся;
3) коды правильных ответов;
4) таблицы перевода сырых баллов в нормированные (в единицах IQ);
5) краткое пояснение к интерпретации результатов.

Для закачки архива перейдите по следующей ссылке.
Инструменты когнитивного мониторинга | Просмотров: 23867 | Загрузок: 6622 | Добавил: Mike | Дата: 22.06.2010 | Комментарии (5)

М.Е. Бершадский © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz