"Сон разума рождает чудовищ"
Ф. Гойя
Когнитивные образовательные технологии XXI века

Сайт Михаила Евгеньевича Бершадского

 
Каталог файлов
 
Translate.Ru PROMT©
   
Поиск

Меню сайта

Категории раздела
Инструменты когнитивного мониторинга [3]
Комплекс психологических методик для исследования особенностей когнитивного развития учащихся
Статьи [4]
Мои статьи по некоторым педагогическим проблемам
Материалы по физике [1]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 20.04.2024, 15:34

Главная » Файлы » Статьи

В категории материалов: 4
Показано материалов: 1-4

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Вышла в свет наша коллективная монография, написанная В.В. Гузеевым, А.А. Нестеренко и мной. В ней изложены наши размышления о путях развития российской школы на несколько будущих десятилетий. Книга издана в форме трилогии с общим названием "Российская эффективная школа". В первой книге рассмотрены цели и содержание обучения, во второй - образовательный процесс, третья книга посвящена образовательной среде, организации и управлению. 
Скачать файл введения к трилогии можно здесь.
Статьи | Просмотров: 3444 | Загрузок: 515 | Добавил: Mike | Дата: 15.03.2013 | Комментарии (0)

В данном материале представлен макет сборника (в формате pdf) Первой Всероссийской научно-практической конференции "Инструментальная дидактика и дидактический дизайн: теория, технология и практика многофункциональной визуализации знаний". Редакционная коллегия в составе Е.В. Ткаченко, Р.М. Асадуллин, В.Э.Штейнберг, А.А.Остапенко проделала огромную работу по сбору и подготовке материалов к изданию. Разделы сборника включают результаты исследований дидактических многомерных инструментов, дидактических средств сгущения учебного материала, фреймов, а также прикладные аспекты дидактического дизайна. В сборнике девять разделов, посвящённых различным аспектам дидактического проектирования: 
Раздел 1. Дидактическая многомерная технология - дидактический дизайн 
Раздел 2. Дидактический дизайн – технология визуализация информации 
Раздел 3. Дидактический дизайн - графическое сгущение информации 
Раздел 4. Дидактический дизайн – проективная визуализация знаний 
Раздел 5. Дидактический дизайн в медицине 
Раздел 6. Дидактический дизайн - когнитивная визуализация процессов присвоения информации 
Раздел 7. Фреймы в дидактическом дизайне 
Раздел 8. Дидактическая интерпретация теорий развития личности в виртуальной среде 
Раздел 9. Практика инструментальной дидактики и дидактического дизайна в системе общего и профессионального образования. 
Статьи, включённые в сборник материалов конференции, раскрывают различные аспекты проектирования и реализации учебного процесса, основанные на когнитивных механизмах логико-смысловой визуализации процессов мышления. Представленные в сборнике материалы могут быть полезны всем категориям работников образования. Елена Александровна и я подготовили материалы шестого раздела сборника, посвящённого проектированию учебного процесса на основе визуализации когнитивных процессов присвоения информации с помощью технологий интеллект-карт и карт понятий. Кроме наших статей, описывающих теоретические основы данных технологий, в раздел вошли 12 статей учителей-экспериментаторов из московской школы №429 и НОУ "Карьера". В них представлен личный опыт применения на уроках технологий интеллект-карт и карт понятий.
Скачать файл с материалами сборника можно здесь.
Статьи | Просмотров: 3522 | Загрузок: 1475 | Добавил: Mike | Дата: 08.01.2013 | Комментарии (0)

В статье рассмотрены различные подходы к определению понятия ценности. Достаточно подробно проанализированы противоречащие друг другу психологические теории, из которых следуют прямо противоположные выводы о возможности влияния на ценностное отношение учащихся в миру. Статья адресована всем, кто интересуется философией образования. 
Для чтения текста статьи нужна программа Adobe Reader
Скачать файл со статьей можно здесь.
   
Статьи | Просмотров: 3419 | Загрузок: 687 | Добавил: Mike | Дата: 15.08.2011 | Комментарии (0)

В статье рассматриваются основные методы научного познания. Приводятся аргументы в пользу того, что педагогические исследования должны основываться на гипотетико-дедуктивном методе. Статья адресована всем, кто интересуется философией познания и философией образования. 
Для чтения текста статьи нужна программа Adobe Reader
Скачать файл со статьей можно здесь
   
Статьи | Просмотров: 4103 | Загрузок: 830 | Добавил: Mike | Дата: 15.08.2011 | Комментарии (0)

М.Е. Бершадский © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz