"Сон разума рождает чудовищ"
Ф. Гойя
Когнитивные образовательные технологии XXI века

Сайт Михаила Евгеньевича Бершадского

 
Каталог файлов
 
Translate.Ru PROMT©
   
Поиск

Меню сайта

Категории раздела
Инструменты когнитивного мониторинга [3]
Комплекс психологических методик для исследования особенностей когнитивного развития учащихся
Статьи [4]
Мои статьи по некоторым педагогическим проблемам
Материалы по физике [1]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 27.04.2024, 02:35

Главная » Файлы » Статьи

Ценности: управление формированием или искусство воспитания?
[ Скачать с сервера (227.5 Kb) ] 15.08.2011, 23:22
В последнее десятилетие в отечественной педагогике появилась новая модная тема, связанная с вдруг вспыхнувшим интересом к формированию-воспитанию (пока не дан ответ вопрос, вынесенный в заголовок статьи, я буду употреблять именно этот сдвоенный противоречивый термин) у учащихся ценностного отношения к окружающему миру.

На самом деле эта проблематика не так нова, как хотелось бы исследователям, использующим новое модное понятие. В советские времена предпочитали говорить не о ценностях, а о формировании мировоззрения и морального облика, однако это вряд ли существенно меняет суть дела. Во все времена любое общество, движимое инстинктом самосохранения, заботилось о воспроизводстве в сознании подрастающего поколения ритуальных символов, выражающих нравственные императивы и разъясняющих детям, что такое хорошо, а что такое плохо. Теперь совокупность норм, правил, установок и идеалов мы стали называть обобщающим термином "ценности”. Однако, как и в подавляющем числе других случаев использования новых терминов, педагоги в очередной раз "забыли” определить понятие, что является нарушением первого закона формальной логики и без чего возможность построения научной теории формирования-воспитания смутно осознаваемого феномена представляется весьма сомнительной.

Несмотря на величайший пиетет, которым окружено понятие ценностей в современной педагогической литературе, ситуация с определением этого понятия как педагогической категории выглядит просто анекдотично. В частности, в современной педагогической энциклопедии читатель не найдет определения понятия ценности...
Категория: Статьи | Добавил: Mike
Просмотров: 3426 | Загрузок: 687 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
М.Е. Бершадский © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz